ув2 - соль- ля,(разрешение)44 - фа - си
ум4 - ре - соль»,(разрешение)м3 - ре - фа
ув5 - соль - pe,(разрешение)66 - фa - pe
вроде так
Истоки русской музыки (слайд 2) восходят к творчеству восточно-славянских племен, населявших территорию Древней Руси до возникновения в IX в. первого русского государства. Русская музыка — это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Ее истоки тесно связаны с песнями, сказками, легендами. Народное искусство всегда было неотделимо как от верований и обрядов (сначала языческих, а позже христианских), так и от земледельческого труда, который составлял основу жизни.
Русский народ (слайд 3) всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. Этим объясняется и большое разнообразие ее жанров, среди которых есть былины, колыбельные, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые и многие другие песни.
Уже в древние времена (слайд 4) была широко распространена и инструментальная музыка. Она исполнялась на различных струнных, духовых и ударных инструментах, среди которых одним из самых любимых были гусли. Постепенно в народных песнях, танцах, наигрышах складывались тип мелодики, особенности лада, ритма, многоголосия, то есть формировались особенности национального музыкального стиля, который позже и определил неповторимое своеобразие русской профессиональной музыки.
Зарождение профессиональной музыки в России (слайд 5) происходило в эпоху создания первого древнерусского государства — Киевской Руси (IX—XIII века). Введение христианства в качестве государственной религии (988 год) и укрепление связей с Византией имели огромное значение для его последующего политического и культурного развития. Киевская Русь во время своего расцвета (первая половина XI века) заняла важное место среди стран средневековой Европы. Велика ее роль в истории русской культуры, о чем свидетельствуют дошедшие до нас шедевры — архитектура и фрески киевского Софийского собора и знаменитое произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”.
Первыми формами профессиональной музыки (слайд 6) стало устное светское искусство сказителей и скоморохов и письменное музыкальное творчество, связанное с церковным пением.
Музыка занимала важное место в жизни Киевской Руси (слайд 7). Она звучала во время церемоний, военных походов, пиров, на охоте, а также в повседневной жизни. Скоморохи — любимцы князей и простого народа — были талантливыми артистами — певцами и танцорами, “лицедеями” и фокусниками, акробатами и дрессировщиками.
Свои выступления (слайд 8) они сопровождали игрой на различных народных инструментах — дудках, волынках, гуслях, гудках, трубах, бубнах, свирелях. Певцы-сказители воспевали боевые подвиги князей и дружин; образ такого песнетворца воссоздан в “Слове о полку Игореве”, автор которого вспоминает прославленного Баяна, жившего в XI веке.
С принятием христианства (слайд 9) начинает развиваться духовная музыка, которая сначала испытывала сильное византийское влияние. Церковное пение было одноголосным, без инструментального сопровождения и записывалось при особых условных знаков, происходивших от системы невменного письма. (Невмы (от греч. “дыхание”) — знаки нотного письма, которые применялись в церковном пении в средневековой Европе; помещались над словесным текстом и напоминали певцам лишь о направлении мелодии, то есть служили своеобразной “подсказкой” при пении). Эти знаки могли обозначать как один звук, так и группу звуков, целую характерную попевку, но не указывали их точную высоту. Такой записи музыки получил название знаменного письма (от славянского слова “знамя” — “знак”). Его называли также крюковым письмом (по наименованию одного из главных знаков — “крюк”), или знаменный распев (существовавший 700 лет с 11 по 17 века). Это было унисонное мужское пение, отличавшееся строгостью и возвышенностью. Мелодия плавная, волнообразная, распевная, обычно строилась на плавном поступенном движении в диапазоне кварты или квинты, повторении нескольких попевок (мелодических формул) и их вариантном развитии.
Речь идет о концерте Антонио Вивальди №4 (RV297) из "Времен года". Программность этого концерта бесспорно имеет конкретный характер, поскольку слушателю предоставляется не только название концерта "Зима" (которое в зависимости от музыки может создать совершенно разные музыкальные образы, связанные с зимой, и тогда бы программность носила обобщенный характер), но и сонет - литературную программу концерта, в которой автор (предположительно эти сонеты писал сам Вивальди) создал конкретные образы, которые он воплотил в своей музыке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ув 4, ув 2 и ум 5 с разрешением
што
Объяснение: