чтобы лучше это понять надо сравнить вот эти два названия. Бетховен Соната номер 14 и Бетховен К Элизе Как ты думаешь что из этого программное произведение А что нет? Так вот знай К Элизе это программное произведение потому что это произведение имеет своё уникальное название. Возьму в следующую пару Шуберт Соната номер 2 и Шуберт приют песня. Что из этого программного? Конечно же приют в программной музыке жанр не указывается возьмем еще раз Шуберт симфония номер 9 видишь здесь указывается только жанр и номер симфонии а Шуберт приют здесь просто указывается композитор и название произведения А что это песня соната или симфония мы понимаем Когда уже слушаем оперы всегда программы ещё конечно к некоторым своим весом композитор пишет программу, развёрнутый текст в котором описывает части каждой симфонии или каждого своего программного произведения что он хотел сказать одним из первых кто начал прописывать подобное Это был Берлиоз своей фантастической симфонии он написал что делается в первой части что делается во второй части. У импрессионистов таких как Равиль, бегущие все произведения программные у романтиков тоже например Шуберт так как Шуберт писал песни а песня непрограммные быть не может вокальное творчество как правило всегда имеет программу
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
пожайлуста Занотуйте основні номери опери «Запорожець за Дунаєм»
Многоголосное пение-исполнение нескольких мелодий одновременно, переплетающихся и образующих приятную для слуха композицию.
Основные виды многоголосья: гомофония и полифония. В гомофонии ведет мелодию один голос, а остальные вторят и аккомпанируют ему. Большинство современных произведений написаны в стиле гомофонии.
Если перед вами хор исполняет композицию – не факт, что это многоголосье. Десять, двадцать, пятьсот человек петь одну и ту же мелодию, как во времена григорианского песнопения. Многоголосье вы услышите, когда зазвучат разные мелодии единовременно.
Примером многоголосного пения, распространенного в православном богослужении, является партесное пение. Это хоровое пение, количество голосов – с трёх до двенадцати, случается услышать партесное пение в сорок восемь голосов.
Сегодня многоголосье мы слышим всюду. Сочиняют хоровые многоголосые композиции и концертируют с ними хора и ансамбли, эстрадная музыка - тоже многоголосье.
Лезгинка- традиционный народный танец жителей Турции и Кавказа. Самые первые упоминания о лезгинке можно найти в фольклоре Северного Кавказа. В стародавние времена жители Кавказа поклонялись силам природы, и для того, чтобы порадовать своих богов и получить их благосклонность, приносили им жертвы в рамках различных ритуалов. Вполне возможно, что первую лезгинку танцевали именно на таких мероприятиях. Чуть позднее её стали исполнять перед важными битвами, дабы поднять боевой дух воинов и разгорячить их перед сражением, а ещё позже она стала сопровождать и свадебную церемонию. При лезгинки будущие молодожёны могли в изысканной форме выразить свои чувства друг к другу.
Родиной лезгинки официально считается Дагестан, однако споры о том, какой именно народ изобрёл её, не утихают и по сей день. Лезгинка характеризуется строгим ритмом, зажигательностью движений и возможностью как парного, так и одиночного исполнения.у каждого народа Кавказа есть своя разновидность лезгинки, отличающаяся по характеру и темпу движений, степени участия частей тела в них. И всё это – если не считать некоторые танцы народов Закавказья, очень напоминающие классическую лезгинку по технике и ритму, но имеющие небольшие от неё отличия.
Эталонной считается дагестанская лезгинка, характеризуемая музыкальным сопровождением в ритме 6/8, зажигательным и быстрым, энергичным темпом танца.
Примеры лезгинок в истории:
Антон Рубинштейн, лезгинка из оперы «Демон».
Лезгинка из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка