Правосла́вные пра́здники — общецерковные торжества в православии, посвящённые особому воспоминанию священных и чтимых событий, святых и икон Божией Матери. Дни их празднования относятся к годовым (неподвижный и подвижный) и седмичному[1] богослужебным кругам общественного богослужения в Православной церкви.
В праздники Типикон предписывает совершать особое богослужение, обычно заканчивающееся Литургией. В строгом литургическом смысле, праздничными днями в христианстве можно полагать все дни, в которые Богослужебный устав прямо не запрещает совершения евхаристии (полной литургии), то есть кроме седмичных дней Великого поста и среды и пятницы Сырной седмицы.
Согласно катехизису митрополита Филарета (Дроздова), православные христиане обязаны свято чтить свои важнейшие праздники: готовиться к ним постом, в дни праздников посещать храм, заниматься молитвой и чтением, вместо своих мирских дел немощным и нуждающимся[2].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
произведения и ответьте на во Бетховен Л. Соната № 14 «Лунная», 1 часть. Вивальди А. Концерт «Зима» из цикла «Времена года» в 3 частях: 1 часть; 2 часть; 3 часть. 1. Почему музыку, в отличие от других видов искусств, трудно объяснить словами? 2. Какие образы, мысли и чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Бетховена? 3. Что такое программная музыка ли тебе литературная программа понять содержание концерта «Зима» А. Вивальди? 5. Если бы не было программы и указаний композитора, как бы тебе хотелось назвать эти произведения? 6. Какое название (программу) ты можешь предложить для этюда № 12 Скрябина?
Средства музыкальной выразительности - это создания музыкального произведения, а также средства предельно четко и ясно выразить в музыке свои чувства и переживания.
К средствам музыкальной выразительности относятся:
-Мелодия: законченная музыкальная мысль;
-Лад. Любой человек может охарактеризовать музыку как веселую (мажорный лад) или грустную и задумчивую (минорный лад);
-Тембр: окраска звуков. Благодаря ему мы слышим высотное расположение звука и можем определить, какой инструмент играет;
-Темп: скорость исполнения произведения. Есть три группы темпов: медленные (adagio), умеренные (andante), быстрые (presto);
-Ритм: чередование длительностей. Ритм превращает набор звуков в мелодию. У любого танца есть свой характерный ритм;
-Размер, который определяет ритм мелодии и ее темп;
-Штрихи извлечения звуков: staccato - отрывисто, legato - связно, non legato - не связано и так далее;
-Динамика - громкость звука: mezzo forte, forte, piano, pianissimo и прочее.