Доклад Зримая музыка (что такое Зримая музыка) 8 класс сообщение
Связь между музыкой и изобразительным искусством существовала всегда – нередко музыканты становились объектами работ художников (картины «Три музицирующие девушки», «Лютнист», «Гитаристка» и пр.) Однако, понятие «зримая музыка» появилось относительно недавно.
Естественно, его сложно назвать определенным жанром либо стилем – это скорее общий термин, отображающий возможность цвета и звука сливаться воедино, наполняя ценителя спокойствием и гармонией. Точнее говоря, зримая музыка – ничто иное, как некое отражение музыки в живописи и живописи в музыке, когда художественные образы начинают «звучать», а ноты приобретают изобразительную окраску.
Подобное проявлялось в работах Микеланджело Мирези, Эдуарда Мане и многих других живописцев, на полотнах которых музыканты перебирали струны, прогуливались пальцами по клавишам либо подносили к устам духовые инструменты.
Однако, не все так просто. К зримой музыке принадлежат не только образы музыкантов, изображенные на холсте. Данное словосочетание также и относится к инструментальной музыке, позволяющей слушателю представить в своем сознании некие картины природы – та ситуация, когда нота может напомнить нам о шелесте листвы, дуновении ветра, пении птиц, морских волнах либо завывании холодного зимнего ветра.
Безусловно, примерами подобного являются творения А.Вивальди (цикл «Времена года»), П. И. Чайковского и многих других.
Иными словами, порой сочинения композиторов дают нам возможность узреть и почувствовать то великолепие окружающего мира во всем его многообразии, которое могут показать и художники – разница лишь в средствах, которыми творцы воздействуют на человека, одни делают это с красок и кисти, другие с магии звука.
Кстати, «зримыми» можно назвать довольно большое количество музыкальных творений, как классических, так и современных – по большей части, речь идет об инструментальной музыке, ведь она, как ничто другое, может мотивировать слушателя рисовать в своем сознании некие образы и живописные полотна.Доклад Зримая музыка (что такое Зримая музыка) 8 класс сообщение
Связь между музыкой и изобразительным искусством существовала всегда – нередко музыканты становились объектами работ художников (картины «Три музицирующие девушки», «Лютнист», «Гитаристка» и пр.) Однако, понятие «зримая музыка» появилось относительно недавно.
Естественно, его сложно назвать определенным жанром либо стилем – это скорее общий термин, отображающий возможность цвета и звука сливаться воедино, наполняя ценителя спокойствием и гармонией. Точнее говоря, зримая музыка – ничто иное, как некое отражение музыки в живописи и живописи в музыке, когда художественные образы начинают «звучать», а ноты приобретают изобразительную окраску.
Подобное проявлялось в работах Микеланджело Мирези, Эдуарда Мане и многих других живописцев, на полотнах которых музыканты перебирали струны, прогуливались пальцами по клавишам либо подносили к устам духовые инструменты.
Однако, не все так просто. К зримой музыке принадлежат не только образы музыкантов, изображенные на холсте. Данное словосочетание также и относится к инструментальной музыке, позволяющей слушателю представить в своем сознании некие картины природы – та ситуация, когда нота может напомнить нам о шелесте листвы, дуновении ветра, пении птиц, морских волнах либо завывании холодного зимнего ветра.
Безусловно, примерами подобного являются творения А.Вивальди (цикл «Времена года»), П. И. Чайковского и многих других.
Иными словами, порой сочинения композиторов дают нам возможность узреть и почувствовать то великолепие окружающего мира во всем его многообразии, которое могут показать и художники – разница лишь в средствах, которыми творцы воздействуют на человека, одни делают это с красок и кисти, другие с магии звука.
Кстати, «зримыми» можно назвать довольно большое количество музыкальных творений, как классических, так и современных – по большей части, речь идет об инструментальной музыке, ведь она, как ничто другое, может мотивировать слушателя рисовать в своем сознании некие образы и живописные полотна.
Объяснение:
формировать представление о стилевом многообразии музыки XX века;
– учить различать простые и сложные жанры музыки на примере сценической кантаты К.Орфа “Кармина Бурана”;
– развивать анализировать приемы взаимодействия и развития образов сценической кантаты “Кармина Бурана”;
– развивать навыки напевания мелодий классического репертуара;
Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные: Самостоятельный выбор целей и решения учебных задач ( включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
Предметные: Знать:
- особенности творчества К.Орфа;
-понятия фортуна; ваганты; кантата; сценическая кантата.
Совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки; Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов.
Музыкальный материал урока: фрагменты сценической кантаты “Кармина Бурана” К.Орфа, песня «Из вагантов»
Оборудование: мультимедийная презентация ,тестовые задания разной сложности
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найди информацию о музыкальных спектаклях на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира.
Сменяются века, а люди не оставляют попыток выразить в звуках её трагическую радость. Ещё в 18 веке композиторы и музыканты Германии и Франции посвящали свои произведения двум веронским влюблённым. В 1830 году итальянский композитор Vincenzo Bellini создаёт свою знаменитую оперу I Capuleti e i Montecchi по либретто Феличе Романи, не во всём следующему привычному сюжету Шекспира. В 1867 году французский композитор Charles Gounod (1818-1893) создал прославленную оперу Romeo et Juliette. Существует также цветной телевизионный фильм-балет (Экран,1968) с хореографией Н. Рыженко и В. Смирнова. Джульетта - Наталия Бессмертнова, Ромео - Михаил Лавровский.