Ivanovich_Kostik898
?>

Твір, призначений для оволодіння музикантом виконавською технікою певними прийомами гри.

Музыка

Ответы

Петренко1852

ответ:риторика

Парампарампуу

Объяснение:

Lugovoi

музыкально-драматические произведения с пением. оперы

«царь давид», слова р. моракса

1-я ред. — драматический псалом (1921)

2-я ред. — симфонический псалом, драматическая оратория (1923)

3-я ред. — опера (1937)  

«юдифь», слова р. моракса

1-я ред. — библейская драма (1925)

2-я ред. — драматическая оратория (1926)

3-я ред. — опера (1926) «антигона», музыкальная трагедия, либретто ж. кокто по софоклу (1927)

«амфион», мелодрама-пантомима, либретто п. валери (1929)  

«крики мира», сценическая оратория, слова р. бизе (1931)  

«жанна д'арк на костре», драматическая оратория, слова п. клоде­ля (1935)

«орленок», опера (совместно с ж. ибером), либретто а. кена по дра­ме э. ростана (1936)

«никола из флю», драматическая легенда, слова д. де ружмона (1939)  

«пляска мертвых», драматическая оратория, слова п. клоделя по мотивам г. гольбейна и библии (1939)

оперетты

«приключения короля позоля», либретто а. вийеметца по роману п.луиса (1930)

«красотка из мудона», либретто р. моракса (1931)  

«малютки кардиналь» (совместно с ж. ибером), по роману л.алеви «семья кардиналь» (1937)

оперетты

«приключения короля позоля», либретто а. вийеметца по роману п.луиса (1930)

«красотка из мудона», либретто р. моракса (1931)  

«малютки кардиналь» (совместно с ж. ибером), по роману л.алеви «семья кардиналь» (1937)

(всего 17)

«новобрачные на эйфелевой башне» (совместно с д. мийо и сценарий ж. кокто (1921)

«скетинг-ринг», роликовый , сценарий р. канудо (1921)

«подводная лодка» (1924)

«свадьба амура и психеи», на темы французских сюит баха (1930)

«икар», сценарий с. лифаря (1935)

«песнь песней», сценарий с. лифаря и г. дуасси (1937)

«шота руставели» (совместно с а. н. черепниным и т. харшаньи, 1945)

«витязь в тигровой шкуре» (1946)

произведения для оркестра

первая симфония (1930)

вторая симфония, для струнного оркестра с трубой ad libitum (1941)

третья симфония (литургическая, 1946)

четвертая симфония («базельские удовольствия», 1946)

пятая симфония (симфония трех ре, 1950)

прелюдия к драме м. метерлинка «аглавена и селизетта» (1917)

«песнь нигамона», сцены из индейской жизни; симфоническая поэма по роману г. эмара «сурикет» (1917)

«летняя пастораль», сюита для камерного оркестра по мотивам сти­хотворения а. рембо «заря» (1920)

«гораций-победитель», мимическая симфония по титу ливию и п. корнелю (1921)

«песнь радости» (1922)

«пасифик-231», симфоническое движение № 1 (1923)

«регби», симфоническое движение № 2 (1928)

симфоническое движение № 3 (1933)

старинная сюита (1951)

монопартита (1951)

что ж, думаю этого достаточно)

vaskravchuck

либретто к опере иван сусанин (жизнь за царя)

полное либретто к опере глинки иван сусанин (жизнь за царя)

опера в четырех действиях с эпилогом (семи картинах). описание оперы

действующие лица.

иван сусанин, крестьянин села домнина бас

антонида, его дочь сопрано

ваня, приемный сын сусанина контральто

богдан собинин, ополченец, жених антониды тенор

воин бас

польский гонец тенор

сигизмунд, король польский бас

крестьяне и крестьянки, ополченцы, польские паны и паненки, рыцари. действие происходит в 1612 году.

действие первое.

крестьяне села домнина, среди которых иван сусанин, его дочь антонида и приемный сын ваня, встречают народных ополченцев. народ полон решимости отстоять отчизну - "кто на русь дерзнет, смерть найдет". все расходятся, остается одна антонида. она тоскует о своем женихе богдане, который ушел сражаться с поляками. сердце подсказывает девушке, что милый жив и спешит к ней. и в самом деле, вдалеке слышится песня гребцов - это богдан собинин со своей дружиной. собинин радостные вести: нижегородский крестьянин минин собирает ополчение, чтобы освободить захваченную панами москву и окончательно разбить поляков. однако, сусанин печален - враги все еще хозяйничают на родной земле.. на просьбы собинина и антониды об их свадьбе он отвечает оказом: "нынче не до свадеб. время боевое! "

действие второе.

пышный у польского короля сигизмунда iii. опьяненные временными успехами, поляки кичливо хвастаются награбленной на руси добычей. паненки мечтают о прославленных мехах и драгоценных камнях. в разгар веселья появляется посланец от гетмана. он принес недобрые вести: народ восстал против врагов, польский отряд осажден в москве, гетманское войско бежит. танцы прекращаются, однако хвастливые рыцари в пылу задора грозятся захватить москву и взять в плен минина. прерванное было веселье возобновляется.

действие третье.

ваня, приемный сын сусанина, мастерит себе копье, напевая песню о том, как названный отец и приютил его. вошедший сусанин сообщает, что пришел минин с ополченцами и расположился в бору. ваня поверяет отцу заветные мечты - поскорее стать воином и пойти защищать отчизну. между тем. в семье сусанина готовяться к свадьбе. приходят крестьяне пожелать добра антониде. оставшись одни, антонида, собинин, сусанин и ваня говорят о своей радости - пришел, наконец, это долгожданный день. затем уходит и собинин.

внезапно в избу врываются поляки, угрожая сусанину смертью, они требуют провести их к стану минина. вначале сусанин отказывается: "страха не страшусь, смерти не боюсь, лягу за святую русь", - гордо говорит он. но затем у него созревает смелый, дерзкий план - завести врагов в лесную глушь и погубить. притворно соблазнившись деньгами, сусанин соглашается провести поляков в стан минина. тихо говорит он ване. чтобы тот скорее бежал в посад собирать народ и минина о нашествии врагов. поляки уводят сусанина, горько плачет антонида. тем временем приходят со свадебной песней ничего не подружки антониды, а затем и собинин с крестьянами. антонида рассказывает им о случившемся, крестьяне во главе с собининым бросаются в погоню за врагами.

действие четвертое.

картина первая. ночью к ограде монастырского посада прибегает ваня, чтобы сообщить минину о приходе поляков. выбиваясь из сил, стучится он в тяжелые ворота, но все спят. наконец ваню услышали, в стане поднимается тревога, воины вооружаются и готовятся к походу.

картина вторая. все дальше в лесную глушь уводит сусанин врагов. кругом непроходимые снега. бурелом. измученные стужей и метелью, поляки располагаются на ночлег. сусанин видит, что враги начинают подозревать неладное и его ждет неминуемая расправа. смело он смотрит в глаза смерти: "чуют правду! смерть близка, но не страшна она, свой долг исполнил я." мысленно прощается сусанин с антонидой, богданом и ваней. поднимается вьюга, в её завываниях сусанину то грезится светлый образ антониды, то чудятся поляки. просыпаются враги, они начинают допытываться куда завел их крестьянин. "туда завел я где вам от лютой вьюги погибать! где вам голодной смертью помирать! " - с достоинством отвечает сусанин. в злобном поляки убивают сусанина.

эпилог

картина первая. у ворот, ведущих на красную площадь, проходят нарядные толпы народа. празднично гудят колокола, все славят царя, великую русь, народ и родную москву. здесь же антонида, ваня, собинин. на вопрос одного из воинов, почему они так грустны, ваня рассказывает о подвиге и смерти отца. воины утешают их: "вечно в памяти народной будет жить иван сусанин".

картина вторая. красная площадь в москве заполнена народом, можно звучит слава руси. со словами утешения обращаются воины к детям сусанина. появляются минин и , народ славных полководцев. звучит торжественная здравица

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Твір, призначений для оволодіння музикантом виконавською технікою певними прийомами гри.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alexandergulyamov
alenih13
Lukina
MNA888
metrikajulia
Борисовна_Кашутина
sveremeev816
Владимирович_Намик59
Kondratchik Vladimir
avdoyan6621
zodgener
natalyaionova
Anastasiya1537
mikhisakov2017
artem