1 КУПЛЕТ:
Bbm D#m Bbm
Тысячи лет пролетели, как день -
D#m Bbm Fm Bbm
Перед рассветом сгущается тень
Bbm D#m Bbm
К битве готова вражия рать
D#m Bbm Fm Bbm
Церковь, вставай! Ты должна побеждать!
Bbm D#m Bbm
Встань, поднимайся, верный народ!
D#m Bbm Fm Bbm
Слышишь шаги - Господь твой грядёт!
Bbm D#m Bbm
Встань, поднимайся, хватит дремать -
D#m Bbm Fm Bbm
Время сегодня жатву пожать!
ПРИПЕВ:
F# Fm C#
Встань, поднимайся, верный народ!
D#m F Bbm
Слышишь шаги? Господь твой грядет!
F# Fm C#
Встань, поднимайся, хватит дремать
D#m F
Жатва не будет ждать!
F# Fm C#
Встань, поднимайся, верный народ!
D#m F Bbm
Скоро Господний день настает!
F# Fm C#
Долго ли будешь ждать благодать?
D#m F
Время людей КУПЛЕТ:
Церковь Христова - Божьи уста.
Встань, проповедуй Царство Христа!
Весть о с края на край
Всем и повсюду провозглашай!
Церковь Христова, святость храни!
Силу Святого Духа прими!
Церковь - невеста, будь же верна!
Слушай призыв от сна!
3 КУПЛЕТ:
Братья и сестры, нам есть, что терять
Можно ль сегодня молчать?
Где наши дети, родные, друзья?
Время их, и медлить нельзя!
Тысячи лет пролетели, как день
Перед рассветом сгущается тень!
К битве готова вражия рать
Церковь, вставай! Ты должна побеждать!
Вроде это, да?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
построить интерватьные цепочки от звуков от -B: ч5 вверх ; м7 вниз ; б3 вверх; б6 вверх; ч4 вниз ; ум5 вверх ; ум7 вниз; ч8 вниз; м6 вверх ; ум4 вверх ; м2 вниз
Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов». Название «Новая русская музыкальная школа» было выдвинуто самими участниками кружка, которые считали себя наследниками традиций М. И. Глинки и свою цель видели в воплощении русской национальной идеи в музыке. Поиски национальных корней и тяга к родной культуре обратили деятелей искусства к народным темам.
В реализации национально-эстетических принципов, провозглашённых идеологами содружества Стасовым и Балакиревым, наиболее последовательным был М. П. Мусоргский, меньше других — Ц. А. Кюи. Участники «Могучей кучки» систематически записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения. Результаты своих изысканий в том или ином виде они воплощали в сочинениях камерного и крупного жанра, особенно в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь». Интенсивные поиски национальной самобытности в «Могучей кучке» не ограничивались аранжировками фольклора и Богослужебного пения, но распространились также и на драматургию, жанр (и форму), вплоть до отдельных категорий музыкального языка (гармония, ритмика, фактура и т.д.).
Первоначально в составе кружка были Балакирев и Стасов, увлечённые чтением Белинского, Добролюбова, Герцена, Чернышевского. Своими идеями они вдохновили и молодого композитора Кюи, а позже к ним присоединился Мусоргский, оставивший чин офицера в Преображенском полку ради занятий музыкой. В 1862 году к балакиревскому кружку примкнули Н. А. Римский-Корсаков и А. П. Бородин. Если Римский-Корсаков был совсем молодым по возрасту членом кружка, взгляды и музыкальный талант которого только начинали определяться, то Бородин к этому времени был уже зрелым человеком, выдающимся учёным-химиком, дружески связанным с такими гигантами русской науки и искусства, как Менделеев, Сеченов, Ковалевский, Боткин, Васнецов.
2. 1850 - 1860 г.
Объяснение: