2015 г.
Урок 1. Информационное общество.
Цель:
Повторить правила техники безопасности, сформулировать понятие «информационное общество».
Развить навыки работы с программой MWord.
Развить интерес к предмету.
Урок- изучения нового материала.
План урока.
Орг.момент – 2 мин.
Проверка домашнего задания- 8 мин.
Объяснение нового материала -18 мин.
Практическая работа- 15 мин.
Постановка д/з-2 мин
Ход урока.
Устный опрос.
Техника безопасности в кабинете ВТ в тетрадь записать на 1 странице.
Рассказать о технике безопасности.
Информационная культура .
Информация и культура.
Информационное общество — это cтупень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли информационно-коммуникационных технологий, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте, созданием глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информации и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.
характерные черты информационного общества:
решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
главной формой развития станет информационная экономика;
в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с новейшей информационной техники и технологии;
информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
с средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:
все большее влияние на общество средств массовой информации;
информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций;
существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества. Существует опасность разрыва между "информационной элитой" (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.
Население, занятое в информационной сфере.
По данным ООН, в 90-е годы количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось соответственно на 10 и 15%.
Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, то есть работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и так далее.
Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.
Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.
Задание:
Создать в Publisher буклет на тему «Информационное общество»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить итоговую контрольную работу.1. Программная музыка — это:А. Музыка, которая имеет названиеБ. Инструментальная музыкаВ. Танцевальная музыка музыкальная форма:А. ПериодБ. ПредложениеВ. Куплет3. «Лесной царь» раскрывает образ:А. Драматической картиныБ. Картины народной жизниВ. Картину борьбы и сражения4. По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническаясюита «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова:А. «Шехеразада»Б. Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»В. Сказки народов мира5. В какой музыкальной форме есть рефрен и эпизоды:А. ТрехчастнойБ. ВариацииВ. Рондо6. Крупное музыкальное произведение, написанное обычно в 4-ёх частной формеи исполняемое симфоническим оркестром:А. ОпераБ. СимфонияВ. Кантата7. Эпические образы чаще всего воплощаются:А. В танцевальной музыкеБ. В маршевой музыкеВ. В духе народных былин8. Какая музыкальная форма чаще всего встречается в народной музыке:А. ДвухчастнаяБ. ВариацииВ. Трехчастная9. Автор фортепианного цикла «Картинки с выставки»:А. М.П. МусоргскийБ. Р. ШуманВ. И.С. Бах10. Второе название симфонии Д. Шостаковича, которая была написана и впервыепрозвучала в годы Вов:А. «Военная»Б. «Московская»В. «Ленинградская»Заранее
1 ЗАДАНИЕ
1. А
2. А
3. Б
4. Б
5. В
6. Б
7. В
8. Б
9. А
10. В
2 ЗАДАНИЕ
1 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 10) - Б)
2 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 7) - З)
3 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 2) - В)
4 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 8) -Д)
5 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 5) - Е)
6 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 4) - А)
7 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 3) - К)
8 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 9) - Ж)
9 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 6) - И)
10 ИЗОБРАЖЕНИЕ - 1) - Г)
3 ЗАДАНИЕ
1) - Б)
2) - Г)
3) - А)
4) - Д)
5) - В)
4 ЗАДАНИЕ
2. В. Моцарт
3. Симфония
4. Н. Римский-Корсаков, симфоническая сюита
5. Александр Порфирьевич Бородин, опера
ЗАДАНИЕ 5
1) Виолончель
2) Саксофон
3) Не могу разглядеть, к сожалению
Объяснение:
Надеюсь, что смогла