ответ:Это про прелюдию. Теперь о фуге.
Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») — музыкальная форма, являющаяся наивысшим достижением полифонической музыки. В фуге присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу. Итак, в начале вы слышите тему , далее слышите её повторение в др. голосах. В этой фуге 4 голоса. Она, как и любая, другая фуга , распадается на три части: экспозицию, разработку и репризу.
Экспозиция содержит первоначальное изложение темы последовательно во всех голосах. Мелодические построения между проведениями называются интермедиями. Они используются во всех частях фуги, в экспозиции же интермедия чаще всего используется между вторым и третьим проведением темы.
Разработка начинается с проведения темы в новой тональности.
Реприза обычно начинается с проведения темы в главной тональности и может не выходить за её рамки.
По словам Яворского, теме фуги соответствуют слова Евангелия: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему" (Лука, гл.1, 38). В основу темы положены начальная строфа хорала "Was Gott tut, das ist wohlgetan " Хорал- немецкая духовная песня , обычно связывается с величайшим теологом, философом, идеологом и вождем немецкой Реформации, переводчиком Библии на немецкий язык Мартином Лютером (1483 — 1546). Его главной целью было приближение богослужения к человеку, чтобы Библия стала доступной книгой для каждого, в том числе и посредством исполнения фрагментов службы (хоралов) самими прихожанами.
Наслаждайтесь и открывайте для себя Баха)
Объяснение:
Тема: «Камерная инструментальная музыка: этюд».
Тип урока: комбинированный, урок расширения и углубления знаний.
Цель: дать учащимся представление об особенностях развития музыки в камерных жанрах на примере этюдов.
Задачи:
Формирование предметных УУД: расширение общего и музыкального кругозора в процессе общения с музыкой через композиторов (Фредерик Шопен и Ференц Лист); понимать значение терминов и понятий: этюд, концертный этюд.
Формирование познавательных УУД: проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные и художественные образы, музыкальные фразы, выразительность интонаций.
Формирование коммуникативных УУД: рассказывать о прослушанном музыкальном произведении, отвечать на вопросы; работать в группе, договариваться, находить общее решение.
Формирование регулятивных УУД: планировать действия выполнять музыкально-творческие задания, выполнять действия в опоре на заданный учителем ориентир.
Формирование личностных УУД: формирование личностного отношения к произведениям музыки, изобразительного искусства; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Формирование метапредметных УУД: музыка, изобразительное
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Домашнее задание. 1. Определите предложенные аккорды.Надо определить, не тональность аккорда, а его тип например: до-ми-соль= Т5\3 1) До-фа-ля 2) ми-ля-до# 3) ре(бемоль)-фа-си (бемоль) 4) до-ми(бемоль)-ля(бемоль) 5) фа-ля(бемоль)-си(бемоль) 6) ми-соль#-до# 7) до-фа-ля(бемоль) 8) фа-ля-до# 9) соль-си-ми 10) до#-ми#-соль# 11) фа-си(бемоль)-ре(бемоль) 12) до#-ми-ля 13) ре(бемоль)-фа(бемоль)-ля(бемоль) 14)соль-до-ми(бемоль) 15)до#-фа#-ля 16)до-ми(бемоль)-соль(бемоль)
1)Б64
2)Б64
3)М6
4)Б6
5)
6)М6
7)М64
8)Ув53
9)М6
10)Б53
11)М64
12)Б6
13)М53
14)М64
15)М64
16)Ум53
(я не знаю аккорда строения м3+б2)