Определим знаки при ключе в тональности фа-бемоль минор, двигаясь от ля вверх по квартам:
ля минор/a-moll (0) - ре минор/d-moll (1♭) - соль минор/g-moll (2♭) - до минор/c-moll (3♭) - фа минор/f-moll (4♭) - си-бемоль минор/b-moll (5♭) - ми-бемоль минор/es-moll (6♭) - ля-бемоль минор/as-moll (7♭) - ре-бемоль минор/des-moll (8♭) - соль-бемоль минор/ges-moll (9♭) - до-бемоль минор/ces-moll (10♭) - фа-бемоль минор/fes-moll (11♭)
Итак, в fes-moll при ключе: си♭♭ми♭♭ля♭♭ре♭♭соль♭до♭фа♭
Седьмой повышенной ступенью гармонического минора будет ми♭ (повысили седьмую ступень ми♭♭ на половину тона).
t53: фа(♭)-ля(♭♭)-до(♭)
D6: ми♭-соль(♭)-до(♭)
t64: до(♭)-фа(♭)-ля(♭♭)
Василиса Микулишна – главная героиня одноименного мультипликационного фильма, снятого по русской былине. Один из самых романтичных и трепетных образов.Она красавица и умница обхитрить всех думных бояр и самого киевского князя. В мультфильме молодая женщина предстает перед зрителями в двух образах. Первый – нежная хрупкая лебедушка в белом платье, с прозрачной кожей, румяными щеками и толстыми, достигающими земли русыми косами – ее гордостью. Второй – суровый молодой татарский посол в темной одежде, в которого она перевоплощается для любимого мужа из темницы, куда посадил Ставра разгневанный его дерзкими речами князь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужны ответы на задания по сольфеджио и муз. литературе Сольфеджио Задание 1 Укажи знаки в тональностях (например, Соль мажор – 1#) Ля-бемоль мажор – до минор – Ля мажор – до-диез минор – Ми мажор – Ми-бемоль мажор – фа-диез минор – фа минор – Задание 2 В тональностях Ми-бемоль мажор и фа минор построить D7 с разрешением. Задание 3 В тональностях Ля мажор и до минор построить тритоны с разрешением. Задание 4 В тональностях Ля-бемоль мажор и до-диез минор построить трезвучия главных ступеней (T53, S53 и D53) с обращениями. Задание 5 В тональности Си-бемоль мажор построить аккордовую последовательность T53- T6-S53-T6-T64-D53-D7 –Т53(н)-S64-T53 Муз. литература 1. Выберите правильное утверждение. М. И Глинка – А) Композитор-романтик Б) Основоположник русской классической школы В) Основатель «Могучей кучки» 2. Годы жизни М. И. Глинки: А) 1803–1858 Б) 1804–1857 В) 1813–1869 3. Место рождения М. И. Глинки: А) село Ново Смоленской губернии Б) город Петербург В) село Троицкое Белёвского уезда Тульской губернии 4. Был ли М. И. Глинка певцом и вокальным педагогом? А) Да Б) Нет 5. Кому М. И. Глинка посвятил «Вальс-фантазию» и романс «Я помню чудное мгновенье»? А) А. П. Керн Б) Е. Е. Керн В) А. Я.Петровой-Воробьёвой 6. Под впечатлением поездки в какую страну М. И. Глинка написал свои увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»? А) Францию Б) Италию В) Испанию 7. Как звучит второе название оперы «Иван Сусанин»? А) «Жизнь за царя» Б) «Подвиг за царя»; В) «Смерть за царя». 8. Выберите оперу М. И. Глинки, написанную на сюжет А. С. Пушкина: А) «Иван Сусанин» Б) «Русалка» В) «Борис Годунов» Г) «Руслан и Людмила» 9. Жанр оперы «Руслан и Людмила»? А) сказочно-эпическая опера Б) психологическая бытовая музыкальная драма В) «отечественная героико-трагическая опера 10. Опера «Иван Сусанин» состоит из? А) Пролог и четыре действия; Б) Четыре действия и эпилог; В) Пролог, четыре действия и эпилог. 11. Какие герои оперы исполняют трио «Не томи, родимый»? А) Сусанин, Ваня, Собинин; Б) Сусанин, Собинин, Антонида; В) Сусанин, Антонида, Ваня. 12. Напишите, какими голосами поют эти персонажи оперы: А) Сусанин – Б) Ваня – В) Антонида – В) Собинин – 13. Какие персонажи оперы охарактеризованы во втором действии? А) Сусанин и его семья; Б) Поляки; В) Русский народ. 14. Какие танцы не используются в характеристике поляков? А) Вальс; Б) Краковяк В) Полька; Г) Мазурка; Д) Кадриль. 15. Каким номером завершается опера «Иван Сусанин»? А) Речитатив и каватина Антониды; Б) Ария Сусанина; В) Хор «Славься».
Сольфеджио:
1.) 4бемоля
3бемоля
3#
4#
4#
3бемоля
3#
4бемоля
2.) Es-dur - си-бемоль ре фа ля-бемоль ( соль ми-бемоль ми-бемоль ми-бемоль - Тн.)
f-moll(г.) - до ми-бекар соль си-бемоль (ля-бемоль фа фа фа - tн.)
3.) A-dur - ув4(н.): ре соль# (до# ля - м6), ум5(н.): соль# ре (ля до# - б3). ув4(г.): фа-бекар си (ми до# - б6), ум5(г.): си фа-бекар (до# ми - м3).
c-moll - ув4(н.): ля-бемоль ре (соль ми-бемоль - м6), ум5(н.): ре ля-бемоль (ми-бемоль соль - б3). ув4(г.): фа си-бекар (ми-бемоль до - б6), ум5(г.): си-бекар фа (до ми-бемоль - м3).
4.) As-dur: T53 - ля-бемоль до ми-бемоль, Т6 - до ми-бемоль ля-бемоль, Т64 - ми-бемоль ля-бемоль до, S53 - ре-бемоль фа ля-бемоль, S6 - фа ля-бемоль ре-бемоль, S64 - ля-бемоль ре-бемоль фа, D53 - ми-бемоль соль си-бемоль, D6 - соль си-бемоль ми-бемоль, D64 - си-бемоль ми-бемоль соль.
cis-moll: t53 - до# ми соль#, t6 - ми соль до#, t64 - соль# до# ми, s53 - фа# ля до#, s6 -ля до# фа#, s64 - до# фа# ля, D53 - соль# си# ре#, D6 - си# ре# соль#, D64 - ре# соль# си#
5.)B-dur:
Си-бемоль ре фа
Ре фа си-бемоль
Ми-бемоль соль си-бемоль
Ре фа си-бемоль
Фа си-бемоль ре
Фа ля до
Фа ля до ми-бемоль
Ре си-бемоль си-бемоль си-бемоль
Соль си-бемоль ми-бемоль
Си-бемоль ре фа
Муз.лит-ра:
1)Б
2)Б
3)А
4)А
5)Б
6)В
7)А
8)Г
9)А
10)Б
11)Б
12)Сусанин - бас
Ваня - контральто
Собинин - баритон
Антонида - сопрано
13)Б
14)В