ВалерийАндреевна1788
?>

за кроссоврд по музыке меня училка сьест если я не сдам По горизонтали: 3.Вступление к опере, балету, кинофильму. 5.Русский художник, архитектор, друг М.Мусоргского. 6.Опера М.Мусоргского. 9.Художник, автор триптиха «Александр Невский». 10.Русский художник, автор картины «Протодьякон». 12. Французский художник-импрессионист, автор картины «Флейтист». 13.Композитор, автор «Песни о тачанке». 14.Название картины И.Левитана «… . Большая вода». 15.Сольный номер в опере. 16. Название пьесы из цикла «Картинки с выставки». По вертикали: 1.Название картины М.Грекова. 2.Композитор, автор песни «Погоня». 4.Русский художник, автор картины «Богатыри». 7. Изображение или описание какого-либо человека либо группы людей. 8.Ряд пьес, связанных между собой общим содержанием. 11. Картина, изображающая природу. 12.Опера С.Прокофьева «Война и …».

Музыка

Ответы

Belokonev286

3) увертюра

5) Гартман

6) Хованщина

9) Корин

10) Репин

12) Мане

13) Листов

14) весна

15) ария

16) Лимож

1) тачанка

2) Френкель

4) Васнецов

7) портрет

8) сюита

11) пейзаж

12) мир

Объяснение:

daverkieva568

Цели:

   Познакомить учащихся с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

   Раскрыть через художественный образ общечеловеческую тему добра и зла.

Задачи:

   Научить анализировать прослушанные музыкальные произведения, проводить сравнительную характеристику образов.

   Развивать творческие и мышление учащихся.

   Формировать позитивное отношение к классической музыке.

Изобразительный ряд урока: В.М.Васнецов "Витязь на распутье", «Добрыня Никитич», «Битва славян со скифами».

Музыкальный материал к уроку:

   Фрагменты из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

   – Речитатив и ария Руслана  из II действия;

   – Марш Черномора

   Песня «Сказки гуляют по свету» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

ХОД УРОКА

1. Вступительная беседа

Учитель: Здравствуйте. Сегодняшний урок я начну хорошо известными поэтическими строчками:

   У лукоморья дуб зелёный;

   Златая цепь на дубе том:

   И днём и ночью кот учёный

   Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: Какому поэту принадлежат эти строки?

Дети: Пушкину.

Учитель: Ещё при жизни великого поэта М.И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила», надеясь на взаимное сотрудничество. Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты.  Опера была написана  после смерти поэта. На основе сказочной поэмы М.И. Глинка создал произведение о победе добра над злом, любви над предательством и коварством, воплотил народную веру в торжество света над тьмой.

Учитель: Какими качествами нужно обладать, чтобы победить зло и несправедливость?

Дети: Мужеством, бесстрашием.

Учитель: Можно ли передать эти качества в музыке?

Дети: Да.

Учитель: Какая на ваш взгляд должна быть эта музыка?

Дети: Маршевая, энергичная, решительная.

2. Речитатив и ария Руслана

Учитель: Послушаем фрагмент из арии Руслана. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для создания образа главного героя?

Слушают «Дай, Перун, булатный меч…»

Учитель: Что мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике?

Дети: Что он полон решимости на борьбу, что он храбр и отважен. Об этих чертах можно судить по маршевым интонациям, мажорному ладу.

Учитель: Но почему Глинка начинает арию с другой темы? Ария начинается с речитатива.

– Какие качества ещё важны для героя?

(Слушают «О поле, кто тебя усеял…»)

Учитель: Какие чувства Руслана передает эта музыка?

Дети: Сосредоточенность, сдержанность, твёрдость духа, обдуманность своих поступков.

Учитель: Этой теме характерно былинное повествование. Ария передает размышления витязя о жизни и смерти. Горечь раздумий подчеркивается мрачной, суровой окраской сопровождения в медленном темпе в миноре. Тем не менее, это еще не полная характеристика Руслана. Глинка наделяет своего героя и другими качествами.  Давайте послушаем, о чем нам расскажет следующий эпизод арии.

(Слушают фрагмент из арии «О, Людмила, Лель сулил мне радость»)

Дети: Герой наделен нежными чувствами. Музыка звучит ласково, задушевно. Руслан вспоминает о своей возлюбленной.

Учитель: Какое значение играет музыка в раскрытии характера героя?

Дети: Музыка понять настроение Руслана, его чувства.

Учитель: Сейчас послушаем арию Руслана целиком и постараемся её проиллюстрировать.

(Учащимся предлагается видеоряд, из которого они должны выбрать репродукции, соответствующие музыкальному образу Руслана, и расположить их в последовательности, соответствующей характеру музыки)

Учитель: Руслан изображён в опере не только как Людмилы, а ещё и как защитник земли русской от сил зла.

3. Марш Черномора

Учитель:  Кто олицетворяет силы зла в поэме А.С. Пушкина?

Дети: Черномор

Учитель:

   Коварный, злобный Черномор,

   Семейства нашего позор,

   Рожденный карлой, с бородою...

   ...Умен, как бес, и зол ужасно.

   Притом же, знай, к моей беде,

   В его чудесной бороде

   Таится сила роковая...

– Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин.

– Попробуйте составить музыкальный портрет Черномора, опираясь на эту характеристику.

Дети: Музыка должна звучать грозно, резко, отрывисто.

Учитель: Теперь послушаем, как характеризует Черномора сам композитор.

– Определите какой жанр он для этого выбирает?

Слушают Марш Черномора

Дети: Для характеристики образа Черномора  М.И. Глинка выбирает жанр марша.

Учитель: Попробуем промаршировать под эту музыку.

– Удобно вам было маршировать?

Дети: Нет, было неудобно; мешали резкие акценты, и хотелось, как бы прихрамывать.

Учитель: По каким признакам мы можем определить, что этот герой фантастический, сказочный?

Дети: По звучанию колокольчиков.

Исполнение марша с бубнами и треугольниками.

Учитель: Борьба добра и зла  – одна из основных тем в искусстве. Возможно это потому, что в реальной жизни нам тоже приходится встречаться как с добром, так и со злом. В нас самих часто борются плохие и хорошие мысли.  И как поется в песне: «Хоть зло на проделки хитро,  но всё ж побеждает добро».

4. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

5. Задание на дом

– Подумайте на досуге,  может ли музыка сделать человека добрее? До свиданья.

Объяснение:

tolyan791

Я считаю, что музыку можно считать самым древним искусством. В подтверждение этого факта взглянем на современность - археологи по всему миру находят музыкальные инструменты возрастом более нескольких тысяч лет. Музыка всегда шла бок о бок с человеком. Сегодня нас везде окружает музыка: колыбельные, концерты, гудки на телефонах, даже в лифте мы можем услышать незамысловатые и приятные мелодии.

Как-то так. Не уверен в правильности моего ответа, поэтому рекомендую тебе дополнить что-то от себя, изменить некоторые предложения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

за кроссоврд по музыке меня училка сьест если я не сдам По горизонтали: 3.Вступление к опере, балету, кинофильму. 5.Русский художник, архитектор, друг М.Мусоргского. 6.Опера М.Мусоргского. 9.Художник, автор триптиха «Александр Невский». 10.Русский художник, автор картины «Протодьякон». 12. Французский художник-импрессионист, автор картины «Флейтист». 13.Композитор, автор «Песни о тачанке». 14.Название картины И.Левитана «… . Большая вода». 15.Сольный номер в опере. 16. Название пьесы из цикла «Картинки с выставки». По вертикали: 1.Название картины М.Грекова. 2.Композитор, автор песни «Погоня». 4.Русский художник, автор картины «Богатыри». 7. Изображение или описание какого-либо человека либо группы людей. 8.Ряд пьес, связанных между собой общим содержанием. 11. Картина, изображающая природу. 12.Опера С.Прокофьева «Война и …».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

eidevyatkina
alenih13
mekap22044
Svetlana1877
АлександровнаВладлен243
e3913269
gorovoy-dv4088
avetisov-84850
Люблянова_Р.1777
Suralevartem
avguchenkov
eisakov86
Малыхин Валерьевна621
mir5552
Arutyunovich