зображение природы в искусстве никогда не было её копированием. Как бы ни прекрасны были леса и луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь - все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава; она такова, какой видит её человек.
Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы.
Звукоизобразительность как подражание звукам природы можно найти уже в музыке XV века - например, в хоровых пьесах К. Жанекена «Пение птиц», «Охота», «Соловей».
Слушание: К. Жанекен. «Пение птиц».
Постепенно помимо подражания звукам природы музыка научилась вызывать зрительные впечатления. В ней природа не только зазвучала, но и заиграла красками, цветами, бликами - стала зримой.
Есть даже такое выражение - «музыкальная живопись». Это выражение композитора и критика А. Серова не метафора; оно отражает возросшую выразительность музыки, открывшей для себя ещё одну образную сферу изобразительную.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить модулирующую секвенцию: T6-S-D2- T6 из E-dur↓ по 3 (по родственным тональностям – 4 звена) Хелп ми, на вас вся надежда
1.А),в),г).
2.а)марши имеют яркие, легко запоминающие мелодии. значительная роль отводится духовым и ударным инструментам, а особенно трубе.
б)Марш пишется в чётном размере (2/4 или 4/4).
в)Его отличают характерные ритмичные рисунки, ведущие происхождение от барабанной дроби, фанфарных сигналов. Видное место в марше занимают острые пунктирные ритмы, синкопы, контрасты отрывистого и плавного движения (staccato u legato).
3.а) 2/4
б)2/4
в)6/8
4. а), г), д)
5.в)
7. б)
8.г)
9.а)
на 6 во времени не было отвечатьдумаю сами ответите.