Современное отечественное музыкознание, стремясь воссоздать целостную картину музыкальной культуры со второй половины ХХ века, все регулярнее обращает внимание на процессы, происходящие на периферии. В статье осмысливаются особенности деятельности творческих объединений композиторов-профессионалов и композиторов-любителей, упрочивающих ценности академического, любительского и народного музыкального искусства в индустриальном регионе российской провинции, традиционно богатом как природными недрами, так и талантливыми человеческими ресурсами. Сочинения музыкантов «второго ряда» довольно часто обусловлены единством композиторской и исполнительской деятельности, которая в большой мере инициирует их творчество. Новым стимулом на рубеже столетий для музыкантов в провинции стал и своеобразный поворот российского государства лицом к религии, что позволило многим композиторам активно применять свои творческие к сочинению и исполнению различных жанров духовной музыки. Процессы коммерциализации искусства привлекли внимание авторов к жанру массовой, эстрадной песни, рок-музыке, мюзиклу. Эти и другие источники мотивации влияют в последние десятилетия на те или иные грани современного композиторского творчества, музыкальную жизнь региона в целом. Поэтому цель данной статьи -охарактеризовать довольно пеструю картину творчества композиторов Кемеровской области, все же фиксирующей значимость роли творческих композиторских объединений и отдельных музыкантов для процессов, свойственных современной культуре. Данный вопрос не получал специального изучения. Однако определение специфики деятельности сообществ композиторов в контексте музыкальной жизни периферийного в сравнении с крупными культурными центрами районе страны уточнит особенности динамики развития музыки академической и любительской традиций в свете политических и социокультурных изменений в стране. В данном контексте наиболее значимой окажется общность композиторов-исполнителей, композиторов-педагогов/наставников, чья художественно-рефлексивная деятельность функционированию различных форм музыкальной культуры в современном индустриальном, но отдаленном от центра России регионе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ӨЗДІК ЖҰМЫС 1. СИМФОНИЯЛЫҚ ОРКЕСТРДІҢ БАСКАОРКЕСТРЛЕРДЕН АЙЫРМАШЫЛЫҒЫ ТУРАЛЫ ӨЗТҮСІНІГІНДІ ЖАЗЫП КЕЛ.2. «АК ДАРИҒА» ӘНІН ҮНТАСПАДАҒЫ ӘУЕНГЕқосылып, ӘННІҢ КӨРКЕМ БЕЙНЕСІН ЖЕТКІЗЕОТЫРЫП, ОРЫНДАП КӨР.
В 1942-1943 годах, в самый разгар Великой Отечественной войны, потомственный иконописец, художник Павел Дмитриевич Корин создавал триптих "Александр Невский".
В центре находится князь Александр Ярославич. Этот образ знаком со школьных лет. Князь стоит в доспехах рядом со стягом на котором изображен Ярое Око. Позади виднеется готовое к сражению войско, река Волхв и стены храма Великого Новгорода.
О существовании двух других частей мало кто из людей, далеких от искусства, знает. Часть слева называется "Северная ", часть справа – "Старинный сказ".
Заказ на картину сделал комитет по делам искусств. Вначале Корин засомневался, сказал, что без натуры не пишет. Но работа его так увлекла, что он закончил центральную часть с князем за 3 недели.