Историко - бытовой танец – явление социальное.
Развиваясь на основе народного танца, историко – бытовой танец вобрал все богатство его содержания и хореографического языка. Попадая в другую среду, народный танец видоизменялся, теряя естественность, природу, задор, принимая манерность, изысканность и парадность соответственно этикету, вкусу, потребностям определенным слоям общества
Этот вид, в свою очередь, подразделяют: на собственно бытовые и салонные танцы.
Подразделение проистекает из социального не равенства городского населения. Бытовыми называют танцы «низов» и «средних классов», исполняемые в довольно тесных помещениях (вальс, полька, краковяк...).
Салонные танцы – принадлежность была «верхов общества». Они исполняются хотя и не профессионально, но людьми, которых специально обучают достаточно сложным движениям и рисункам танцев, исполняемых в просторных залах дворцов и усадеб
Разнообразие рисунков и движений этих танцев очень велико и определяется
традициями, обычаями, бытом, национальной принадлежностью исполнителей.
Столь же разнообразна музыка к бытовым танцам, костюмы, к которых они исполнялись в ту или иную историческую эпоху.
Постановка танцевальных композиций в стиле бытовых танцев требует углубленного изучения как минимум:
- исторической эпохи, когда исполнялся тот или иной танец;
- музыка, которая звучала в то время и в том регионе;
- специфика быта и традиционных приемов исполнения (движений, рисунков, фигр);
- костюмов, в которых исполнялся тот или иной танец.
Примерами историко бытовых танцев являются такие как: бранль, ригодон, павана, куранта, гельярда, менуэт, алеманда, жига, гавот, вальс, мазурка, полька.
Историко – бытовые танцы в наше время танцуют на балах, которые организуют в честь какого-либо праздника. Организаторы таких тематических вечеров хотят, чтобы гости почувствовали себя в эпохе средневековья. Представили на время себя королями и королевами, боярами и герцогами.
Основные этапы работы балетмейстера при создании хореографического произведения.
Занимаясь творческим процессом, создавая танцевальные постановки педагог-хореограф, балетмейстер воздействует, посредством хореографического искусства, на эстетическое воспитание общества в целом и на эмоциональную культуру участников постановочного процесса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
? 1. Что является важнейшим элементом оперноговедения?2. Какие оперные формы вы знаете?3. Назовите русских оперных композиторов4. Назовите композитора и первых исполнителей«Қыз Жібек».5. Какие произведения являются классикой казаоперы?6. Расскажите о Шаре Жиенкуловой.7. В каком году открылся новый театр оперы и ба«Астана Опера»?8. Какие хореографические коллективы Казахсзнаете?Г
1. Пение
2. Ария, песня, монолог, дуэт, трио, квартет, финалы с хором.
3. М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. Г. Рубинштейн, А. Н. Серов, П. И. Чайковский
4. Впервые издан в 1894 году в Казани в варианте, подготовленном казахским этнографом и поэтом Жусипбеком Шайхисламулы. В 1934 году состоялась премьера «Қыз Жібек». Постановка собрала весь цвет музыкальных талантов: Курманбек Джандарбеков, Жумат Шанин, Манарбек Ержанов, Канабек Байсеитов и незабвенная Куляш Байсеитова!
5. Коркыт , Курмангазы, Даулеткерей , Таттимбет , Жаяу Муса
6. Родилась 5 (18) июля 1912 года в Алма-Ате.
Казахская советская танцовщица, педагог.
В 1929-1930 гг. училась на историческом факультете КазПИ, затем работала в Казахском драматическом театре. Первая роль - Пулиш по пьесе Б.Майлина "Майдан" ("Битва"). Исполняла роли Енлик, Карагоз ("Енлик - Кебек", "Карагоз" М.О.Ауэзова) и др. С 1934 г. работала в музыкально-драматическом театре (ныне Казахский театр оперы и балета). Здесь она исполняла народные танцы в музыкальной драме "Айман - Шолпан" Ауэзова, в операх "Кыз Жибек", "Жалбыр" и "Ер Таргын" Е.Г. Брусиловского. Жиенкулова танцевала партию Мамыр в первом казахском национальном балете "Калкаман - Мамыр" (1938). Сыграла роль Балым в кинофильме "Амангельды". Совместно с балетмейстером Л.А.Жуковым осуществила постановку балета И.Н.Надирова "Көктем" ("Весна", 1940).В 1940-1962 гг. Жиенкулова работала в Казахской филармонии; в 1962-1966 гг. была руководителем ансамбля песни и танца КазССР. В 1966-1975 гг. Жиенкулова работала директором Алматинского хореографического училища. Ее ученицы: народная артистка КазССР Г.Талпакова; заслуженные артистки КазССР К.Карабалинова, Б.Байжуманова и др.
Народная артистка КазССР (1938);
Заслуженная артистка КазССР (1936).
Ушла из жизни 21 мая 1991 года.
7. В 2013г
8.Астана, Улар, АЛАША, Baroque
Объяснение: