Объяснение:
Симфония — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Известны и такие разновидности жанра, как симфония-концерт (для оркестра с солирующим инструментом) и концертная симфония (от двух до девяти солирующих инструментов), родственные по своему строению концерту. По аналогии могут принимать название «симфония», вместе с элементами жанровой структуры, произведения для хора (хоровая симфония) или инструмента (особенно органа, реже — фортепиано). Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанры, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-кантата.
Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей.
В академической музыке симфония занимает то же место, какое в литературе принадлежит драме или роману[1]. Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки — широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка»
Георгий Свиридов. Этот выдающийся музыкант своим творчеством оставил в отечественной культуре настолько яркий след, что в нашей стране его величают композитором советской эпохи. Отдавая предпочтение вокально-хоровым жанрам, Свиридов, тем не менее, написал немало выдающихся инструментальных сочинений, как, например, знаменитая симфоническая сюита «Метель», созданная из музыкальных иллюстраций к одноимённому кинофильму. Среди девяти входящих в цикл очаровательных композиций хочется особо выделить «Романс» - произведение, которое настолько насыщено глубокими чувствами, что слушая его, душа восторженно замирает.
Историю создания «Романса» Свиридова, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
История
История возникновения «Романса» неразрывно связана с созданием Георгием Свиридовым музыкальных иллюстраций к кинофильму «Метель», который композитор сочинил в 1964 году.
После творческого затишья, вызванного тяжёлым периодом на рубеже сороковых и пятидесятых годов, когда Свиридова и других композиторов обвинили в формализме, он смог морально восстановиться только к началу шестидесятых годов. Его произведения, которые ранее находились в опале, то есть не исполнялись и не печатались, вновь зазвучали с концертных площадок, завоёвывая всё большее количество почитателей. Воспрянув от пережитого, Георгий Васильевич с энтузиазмом взялся за создание новых сочинений, и премьерное исполнение каждого теперь воспринималось как особое событие в музыкальной жизни. Концертные залы наполнялись до отказа, слушатели воспринимали произведения композитора затаив дыхание.
Георгий Свиридов, автор "Метели"
В ту пору особой активностью отличалась и общественная деятельность Георгия Васильевича. Он часто встречался со своими слушателями на творческих вечерах, рассказывал о своих новых планах, а также дискутировал с аудиторией на тему развития музыкальных направлений. Более того, в центральных газетах и журналах систематично появлялись публикации его статей, в которых рассматривались во культурной жизни страны. Теперь авторитетность Свиридова достигла такого уровня, что он был удостоен чести стать членом правления Союза Композиторов.
Несмотря на то, что Георгий Васильевич в большей мере уделял внимание вокально-хоровым жанрам, инструментальная музыка, в основном создаваемая для художественных фильмов и театральных спектаклей, тоже занимала определённое место в его творчестве. Так, в 1964 году он по настоятельной кинорежиссёра Владимира Басова взялся за сочинение музыкальных зарисовок к фильму «Метель», в основу сценария которого легла повесть величайшего Пушкина. К произведениям гениального поэта Свиридов относился с необычайным почитанием, именно стихотворные тексты Александра Сергеевича были положены в основу первых романсов композитора. Вновь поступившее предложение режиссёра пришлось по душе Георгию Васильевичу ещё и по другим причинам. Во-первых, его привлекала возможность отобразить в музыкальных звуках русскую действительность и образный мир уездной России эпохи Пушкина, а во-вторых, из всех времён года Свиридов в творчестве отдавал предпочтение зимней поре.
Александр Сергеевич Пушкин
Работу над музыкой к «Метели» маэстро начал с вдохновением и энтузиазмом. Он поставил перед собой цель создать такие музыкальные иллюстрации к фильму, чтобы жизнь небольшого провинциального города не представлялась безрадостной и унылой. А чтобы всё выглядело как можно правдоподобнее, применил только те музыкальные жанры, которые в пушкинские времена были наиболее популярны, например марш, романс и вальс.
Сочинение музыкального материала, включающего в себя вышеупомянутый «Романс», продолжалось не долго. Фильм сняли и смонтировали, а в конце февраля 1965 года пустили в прокат. Не очень удачная работа режиссёра Басова на зрителей впечатления не произвела, а вот музыка полюбилась сразу, и её фрагменты стали часто звучать по телевидению и радио. Вскоре музыкальные иллюстрации приобрели настолько большую популярность, что Свиридов принял решение переоркестровать их и объединить в симфонический цикл, впоследствии именованный «Метель – музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина». Произведению, ставшим самостоятельным в 1973 году, была уготована счастливая сценическая жизнь. «Романс» вошёл в сюиту под номером четыре.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое литературное/музыкальное произведение можно подобрать к портрету "Всадница" К. Брюлова?
к "Всаднице" игривое что-нибудь "помпозо-великолепно, с блеском, или величаво.А ещё подойдет известный вальс "До диез минор" Ф. Шопена