Жил кот Мурлыка.
Ленивый был кот!
Острые зубы
И толстый живот.
pp (пианиссимо) всегда он ходил,
F (форте) настойчиво кушать просил
Да не mр (меццо пиано) на печке храпел –
Вот и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
Будто затеял с мышами он бой.
F (форте) крича. Он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе все мыши p (пиано) взмолились:
- Ох, пощади сделай милость!
Тут кот скомандовал ff (фортиссимо) им: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш
Мурлыка спал. Происходило вот что:
Мыши p (пиано) покинули норку,
F (форте) хрустя, съели хлебную корку,
Потом, mf (меццо форте) смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.
Мурлыка проснулся, f (форте) чихнул,
К стене повернулся, p (пиано) зевнул и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера f (форте) над ним потешались.
Жизнь даёт для песни
Образы и звуки:
Даст ли она радость,
Даст ли скорбь и муки... Затем вставить небольшой текст:
Человека во все времена вдохновляла красота и звуки живой природы, благодаря её влиянию создавались шедевры во многих других сферах культуры. Так, композиторы сочиняли и сочиняют музыку под влиянием различных природных явлений, звуков.Вдохновляются особенностями времён года и передают нам их через музыку.Нередко образами для песен и других музыкальных произведений композиторам служат важные события в их жизни, знакомства с новыми людьми и их характеры. Всё, что составляет нашу жизнь, города, люди, живущие и работающие в них, природа дарит композиторам новые яркие образы и звуки...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Описание вальса фантазия Глинка
Описание, анализ, критика
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, если вся русская симфоническая музыка заключена в глинкинской «Камаринской», «как дуб в желуде» (Чайковский), то и весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах и симфониях, к вальсам Глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов Золушки и Наташи Ростовой в прокофьевской музыке.
Объяснение:
ВОТ