Композиторы чаще обращаются в вокальной музыке к поэзии, а не прозе. Стихи – это ритмизованный текст, ритмическая организация порождает смысловую многозначность, метафоричность, что роднит поэзию с музыкой.Привлекают произведения с явными речевыми интонациями: вопросами, обращениями, восклицаниями; с повторностью в тексте.
Важно понять, что делает композитор с литературной основой: раскрывает содержание поэтического сочинения, переводя его на язык музыки или что-то другое. Есть много примеров, когда один и тот же текст использовали разные авторы.
Композитор раскрывает подтекст. В музыкальном произведении возникает отчасти свое содержание. Автор находит важные для его понимания смысловые акценты, подчеркивает ключевые для такого прочтения слова, повторяя их или целые строки, организует систему музыкально-выразительных средств.
Если сравнить музыкальный и поэтический тексты в целом, то во втором – выше конкретность, информативность (количество образов, перечисленных событий, описаний), быстрее протекает художественное время – можно сказать, как Пушкин: “Шли годы…”, и – перенестись в другую ситуацию.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите о классической музыке Фергане-Ташкента. Перечислите их названия.
ответ:Узб. муз. культура зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют памятники материальной культуры, обнаруженные на территории Узбекистана. У. м. тесно связана с муз. культурой всей Ср. Азии, но в то же время она глубоко самобытна. В муз. наследии узб. народа, как и мн. др. народов Востока, различаются два крупных пласта - фольклор (т. е. собственно нар. творчество) и проф. иск-во устной традиции (макомы и др. произв. развитой формы).
В узб. нар. и проф. музыке можно выделить 4 осн. локальных стиля - хорезмский, бухарско-самаркандский, фергано-ташкентский, сурхандарьинско-кашкадарьинский. Они явились результатом этнич. общности и схожести социально-экономич. условий жизни населения тех или иных областей (зон) Узбекистана в столетия. Зоны отличаются одна от другой нек-рыми чертами быта, определ. песенно-инстр. жанрами, муз. инструментами. Напр., в бухарской и хорезмской зонах широко бытовали макомы, в то время как в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях излюбленными были пьесы для домбры и достоны (см. Дастаны), а в Ферганской долине - разл. песенные жанры с характерными для данной местности музыкально-поэтическими особенностями. Исключительно фергано- ташкентским является жанр катта-ашула, или паныс-ашула.
Объяснение: