Сомневаюсь в своем ответе, но скажу.
Перед тем как приступить к работе над концертом Ян Сибелиус говорил:
"Все еще существует часть меня, стремящаяся стать скрипачом, и эта часть проявляет себя необычным образом».
Он говорил так, только из-за того, что в детстве он очень сильно мечтал о карьере скрипача-виртуоза, но в виду позднего начала занятий на этом инструменте и травма плеча помешали композитору.
"В жизни каждого человека есть своя трагедия" Ян Сибелиус.
Поэтому я думаю, что эти вступительные слова подходят к Скрипичному концерту d-moll op.47
При работе над оперой композитор может изменять литературное произведение. Опера не обязательно должна повторять сюжет литературного произведения, лежащего в ее основе (либретто). Сюжет может видоизменяться на усмотрение композитора, а некоторые отрывки, представленные в литературном первоисточнике, могут и вовсе отсутствовать в опере на его сюжет. Связано это, в первую очередь, с тем, что на пропевание одного слова в опере уходит куда больше времени, чем на его произнесение при чтении. Поэтому композиторы зачастую как бы перерабатывают литературный текст, выбирая самые важные и значимые на их взгляд части, которые они могли бы включить в будущую оперу.
Теперь конкретно об опере "Руслан и Людмила". Она написана М. Глинкой на сюжет одноименной поэмы А. Пушкина. В целом, опера повторяет сюжет поэмы, но некоторые изменения композитор все же ввел. Например, он сделал акцент на передачу в музыке образа русского человека и опустил некоторые второстепенные сцены и имена некоторых героев, однако это не сделало сюжет оперы менее понятным.
Нельзя не упомянуть некоторые сюжетные изменения. Так, например, в поэме Фарлаф убивает Руслана, в то время как в опере этого не происходит. Изменения, которые внес Глинка в оперу, заметны с первых тактов. Поэма Пушкина начинается всеми известным отрывком, который начинается так: "У лукоморья дуб зеленый...". Первая песнь носит былинный и даже сказочный характер. В то время как опера Глинки начинается с оркестрового вступления - увертюры - яркой, торжественной и стремительной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить ув. 4 и ум. 5 в тональности соль минор даю 15б
в миноре ув. 4 строится на 6 ступени, а ум.5 на 2.