Александр Бородин родился 12 ноября 1833 года в Петербурге. Был он незаконнорожденным сыном князя Луки Степановича Гедианова и молодой красавицы мещанки Авдотьи Антоновой. При рождении мальчика записали сыном крепостного слуги князя Порфирия Бородина и его жены Татьяны. До 8 лет мальчик официально оставался крепостным своего отца, но перед смертью тот дал сыну вольную и купил для него и его матери дом, где и детство Саши. Из-за происхождения, не позволявшего поступить в гимназию, Бородин обучался дома по всем предметам гимназического курса, изучал немецкий и французский языки и получил прекрасное образование.
Музыкальность мальчика проявилась очень рано. Они с матерью жили неподалеку от Семеновского плаца, где иногда играла военная музыка, и Саша непременно направлялся ее слушать. Он перезнакомился с музыкантами, рассматривал их инструменты, следил, как на каждом из них играют. А дома садился за фортепиано и по слуху наигрывал, что слышал. Видя такую его любовь и к музыке, мать устроила для него уроки на флейте. Солдатик из военного оркестра Семеновского полка приходил его учить по полтиннику за урок.
Когда Саше Бородину было 9 лет, он в первый раз влюбился. Предметом его страсти оказалась взрослая особа. Звали ее Елена. В честь нее он сочинил свое первое музыкальное произведение – польку «Helen».
Параллельно с интересом к музицированию, юного Сашу Бородина охватила еще одна пламенная страсть, ставшая впоследствии делом всей его жизни – химия. Друг его детства и юности Михаил Щиглев вспоминал: «Не только его собственная комната, но и чуть ли не вся квартира была наполнена банками, ретортами и всяческими химическими снадобьями. Везде на окнах стояли банки с разнообразными кристаллическими растворами. И Сашу даже немного за это преследовали: во-первых, весь дом провонял его химическими препаратами, во-вторых, боялись пожара». Опасения близких Александра были не напрасны, он был очень рассеянным. Из-за чего, будучи уже взрослым человеком, нередко попадал в забавные ситуации.
Однажды вечером к Бородину в гости друзья. Играли его произведения, ужинали, беседовали. Вечер так замечательно, что никто и не заметил, как пролетело время. Неожиданно композитор посмотрел на часы и, ахнув, заспешил. Он поднялся из-за стола, вышел в прихожую, торопливо надел пальто и принялся дружески со всеми прощаться. Друзья были в полном недоумении.
— Куда это вы, Александр Порфирьевич?
— Будьте здоровы, милые мои, а мне уже и домой пора, засиделся я с вами: а ведь у меня завтра лекция…
И долго еще Бородин не мог понять, отчего все вокруг так хохочут.
Рассказывают и о другом случае, произошедшем как-то с Бородиным.
Однажды, уходя из дому и опасаясь, что во время его отсутствия к нему может прийти кто-либо из друзей, он приколол к входной двери записку: «Буду через час». Вернувшись через некоторое время и увидев записку, он огорчился:
— Какая досада! Впрочем, ничего не поделаешь — придется подождать…
И, вздохнув, устроился на скамейке в ожидании… самого себя.
Александр Бородин родился 12 ноября 1833 года в Петербурге. Был он незаконнорожденным сыном князя Луки Степановича Гедианова и молодой красавицы мещанки Авдотьи Антоновой. При рождении мальчика записали сыном крепостного слуги князя Порфирия Бородина и его жены Татьяны. До 8 лет мальчик официально оставался крепостным своего отца, но перед смертью тот дал сыну вольную и купил для него и его матери дом, где и детство Саши. Из-за происхождения, не позволявшего поступить в гимназию, Бородин обучался дома по всем предметам гимназического курса, изучал немецкий и французский языки и получил прекрасное образование.
Музыкальность мальчика проявилась очень рано. Они с матерью жили неподалеку от Семеновского плаца, где иногда играла военная музыка, и Саша непременно направлялся ее слушать. Он перезнакомился с музыкантами, рассматривал их инструменты, следил, как на каждом из них играют. А дома садился за фортепиано и по слуху наигрывал, что слышал. Видя такую его любовь и к музыке, мать устроила для него уроки на флейте. Солдатик из военного оркестра Семеновского полка приходил его учить по полтиннику за урок.
Когда Саше Бородину было 9 лет, он в первый раз влюбился. Предметом его страсти оказалась взрослая особа. Звали ее Елена. В честь нее он сочинил свое первое музыкальное произведение – польку «Helen».
Параллельно с интересом к музицированию, юного Сашу Бородина охватила еще одна пламенная страсть, ставшая впоследствии делом всей его жизни – химия. Друг его детства и юности Михаил Щиглев вспоминал: «Не только его собственная комната, но и чуть ли не вся квартира была наполнена банками, ретортами и всяческими химическими снадобьями. Везде на окнах стояли банки с разнообразными кристаллическими растворами. И Сашу даже немного за это преследовали: во-первых, весь дом провонял его химическими препаратами, во-вторых, боялись пожара». Опасения близких Александра были не напрасны, он был очень рассеянным. Из-за чего, будучи уже взрослым человеком, нередко попадал в забавные ситуации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5 вопросов по теме вторая жизнь песни.
1.Что значит вторая жизнь музыки?
2.Зачем музыке вторая жизнь?
3.Как по другому можно назвать вторую жизнь музыки?
4.Какие вы знаете обработанные песни?
5.Как переделали эти песни?(из четвёртого)