Первыми учениками Глинки были сестра Наталия Ивановна и Н.К. Иванов, получивший впоследствии известность за границей; среди последних его учениц - сестры Шульц в Берлине. С Глинкой занимались С.С. Гулак-Артемовский, А.П. Лоди (Несторов), Д.М. Леонова, Л.И. Кармалина (Беленицына), А.Я. Воробьева-Петрова, СГ. Энгельгардт, П.С. Николаев, Л.И. Леонов (Шарпантье), А.К. Паприц, А.Н. Кашперова, А.М. Степанова, Н.С. Волков, И.Н. Андреев, Мария Петровна - жена и ее сестра С.П. Иванова, А.А. Харитонов, сестра А.Н. Серова - С.Н. Дютур, К.И. Колковская, Долорес Гарсиа, П.М. Михайлов-Остроумов, А.Я. Билибина, С.П. Стуне-. ева, В.А. Шемаев, Эмилия Ом, А.Ф. Соловьева (Вертейль). Этот список учеников Глинки может быть продолжен, но если бы мы и перечислили все известные нам фамилии учеников, он не был бы полным. Есть основания предполагать, что имена многих его учеников не дошли до нас.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить в тетради характерные интервалы в тональностях до двух ключевых знаков. Проанализировать примеры интервальных цепочек.
От автора 12
Список сокращений 13
Часть первая. КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ13
Глава I. Введение 13
Глава II. Вокальные формы 15
1. Историческое место вокальных форм 15
2. Содержательное и композиционное взаимодействие 16
3. Метод анализа вокальных произведений 18
План анализа вокальных произведений 18
4. Стихотворные формы и их отражение в музыке 20
Четырехстрочные строфы с перекрестной рифмой — a b a b: 21
Со смежной (парной) рифмой — a a b b: 21
С опоясывающей (охватной, кольцевой) рифмой — a b b a: 21
Многострочные формы 21
10 строчная строфа из двух взаимосвязанных терцетов и одного катрена — aab | ccb | deed 21
14-строчная «онегинская« строфа из трех четверостишиис перекрестной, смежной и опоясывающей рифмой,
замыкаемаядвустишием со смежной рифмой — a b a b | c c d d | e f f e | g g: 22
14-строчный сонет из двух взаимосвязанных катренов и двух взаимосвязанных терцетов — abba | abbs | cdc | dcd: 22
Пятистишие с неточной рифмой — а b а
: 22
1. С. Рахманинов. Всенощное бдение. №1. Приидите, поклонимся 25
5. Претворение классических инструментальных форм в вокальной музыке 25
2. А. Даргомыжский. Каменный гость. 2-й романс Лауры (А. Пушкин) 26
3. Ф. Шуберт. Песнь старца (Ф. Рюккерт) 27
Объяснение:
Источник: В. Н. ХОЛОПОВА
ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ