m-illarionov
?>

Музыкальный анализ к фильму Буратино песня фонарщиков Нужно Типо весёлая грустная обзорная ну кароч

Музыка

Ответы

Ruslan374

Объяснение:

нет

Mikhailovich_Viktoriya

Опера в русской музыке XIX - начала XXI вв. утвердила себя как мощнейшая ветвь европейской культуры, значимость капитальных достижений которой сопоставима с великими творениями художественной литературы, изобразительного искусства, философии. У многих композиторов-классиков именно опера занимала доминирующее положение, и создание произведений в этом жанре стало едва ли не главной задачей их творчества. Масштабные произведения выдающихся мастеров олицетворяли собой крупные, даже грандиозные концепции, в которых воплощался ряд важнейших идей - о самобытной судьбе России и ее особой миссии в мировой истории, о характере русского народа, национальном самосознании, христианском миропонимании, православии, соборности - как духовной общности, предопределяющей движение к истине. Вместе с тем, внимание к отдельно взятой личности, понимание ее самоценности, раскрытие глубин внутреннего мира человека и сложнейших нравственно-религиозных коллизий, обнажение правды психологических состояний явилось огромным завоеванием русских художников. Эти традиции в своих лучших оперных сочинениях были продолжены и композиторами следующего столетия.

За период XIX - начала XXI вв. было создано большое количество произведений, разнообразных в отношении жанра, драматургии, индивидуального художественного стиля, музыкальной композиции. Накоплен и солидный багаж научных трудов, критико-публицистических работ, посвященных проблемам истории и теории развития оперы, исполнительской интерпретации - вокальной, режиссерской, дирижерской и пр. Следует заметить, что преобладающая роль отведена исследованиям исторического плана, а также монографическим работам, связанным с анализом отдельных сочинений или основных опер какого-либо композитора.

В настоящий момент в связи с распространившимся волюнтаризмом в постановках (произвольными решениями, далекими от истинных представлениях о драматургии, стилевых особенностях, композиции сочинений) назрела настоятельная необходимость теоретической разработки проблем оперного жанра.

В данном исследовании представлено новое осмысление закономерностей оперы как синтетического целого - с учетом синтеза сюжетно-фабульных и собственно музыкальных свойств, предложен метод, который оказывается правомерным для анализа

произведений, относящихся к различным историческим эпохам, художественным течениям, жанровым моделям и индивидуальным композиторским стилям. Выстраивается определенная логика в изучении того ли иного произведения: от осознания феномена жанра оперы, его общих типологических музыкально-драматургических приемов к постижению композиции сочинения. Причем, акцент делается на анализе оперной формы, композиционной структуры в ее целостном охвате - проблеме, до сих пор одной из наименее разрешенных в теоретическом музыкознании. Осмысление данных явлений ведет затем и к пониманию адекватной (жанру и стилю произведения) оперной режиссуры, дирижерской интерпретации, исполнительской манеры певцов.

В диссертации рассматривается и целостная организация конкретных оперных произведений, и делаются обобщения, касающиеся принципов этой организации. Автор привлекает аристотелевскую теорию литературных родов (эпоса, лирики, драмы), которая давно уже воспринимается как универсальная, распространяющая свое действие на литературу, театр и другие виды искусства. Она вполне применима к опере, где столь важную роль играют законы драмы.

Вместе с тем, в диссертации вводятся определенные коррективы и разъяснения. Самостоятельно в оперной культуре -прежде всего в русской музыке XIX в. - проявил себя жанр оперы-сказки. Сказка, как разновидность эпического литературного рода, имеющая много общего с ним, обладает, тем не менее, своими собственными типологическими чертами, практически полностью сохраненными в музыкальной драматургии. Тоже можно сказать и о комедии, имеющей индивидуальные художественные принципы.

Таким образом, в оперных сочинениях русской музыки XIX, XX - начала XXI вв. находят свое воплощение - хотя в различной степени и в смешении - все основные роды искусства: драма, эпос и сказка, лирика, комедия. Разные принципы их соотношения служат часто глубинной основой музыкально-драматургического развития в рамках одного произведения.

В качестве объекта исследования взяты оперные произведения русских композиторов XIX - начала XXI вв. Предметом исследования стали проблемы, связанные с теорией жанра оперы, сюжетно-сценической и музыкальной драматургией, а также композицией произведений на всех уровнях: от низшего - до высшего.

Основу исследования в области русской классики XIX в. составили произведения, относящиеся к различным жанровым

направлениям - драматическому, эпическому, лирическому, представленным, в свою очередь, ведущими композиторскими стилями (вторая глава). В особую жанровую разновидность выделены оперы сказочного типа. В качестве образцов взяты «Пиковая дама» П.Чайковского и «Хованщина» М.Мусоргского; «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Садко»

praktikadok
Главная » Статьи » МУЗЫКА XIX ВЕКА » БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ

Александр Глазунов. Жизнь и творчество
12345Просмотров: 6139 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!100000

Материалы по теме:АЛЕКСАНДР БОРОДИН. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВОФРАНЦ ШУБЕРТ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВОРихард Штраус. Жизнь и творчествоАлександр ГречаниновКлод Дебюсси. Жизнь и творчествоАлександр Гурилев

  (1865–1936)
Александр Константинович Глазунов родился в Петербурге 10 августа 1865 года в семье книгоиздателей. Мать композитора была неплохой пианисткой, брала уроки фортепьянной игры и теории музыки у лучших музыкантов Петербурга. Отец играл на скрипке. Когда мальчику исполнилось восемь лет, его начали обучать музыке. В детстве он увлекался итальянской оперой. Впоследствии это увлечение уступило место горячей любви к творениям Глинки и других создателей русской оперной классики.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Музыкальный анализ к фильму Буратино песня фонарщиков Нужно Типо весёлая грустная обзорная ну кароч
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lidiya08083268
teregorka1977205
Vetroff-11
fiorire731
Immortal3331
kit036
TSKaraulova
snab54
Елена
iriska-669
znaberd786
zotcet7
Нина1449
zadvornovakrmst
papanovar