Объяснение: Джаз - направление вокально-инструментальной музыки, появившееся в США в начале XX века. Начало джазу положили африканские ритмы, на которые впоследствии стали накладываться европейские мелодии. Прежде всего они носили духовный характер, это так называемые спиричуэлы, которые в значительной степени повлияли на развитие джаза. Направление начало развиваться, разделяться на стили: свинг, блюз, регтайм и многие-многие другие. В 40-х годах появляется бипоп, явно отличающийся от других стилей джаза прежде всего своим быстрым темпом, сложными ритмическими рисунками и импровизациям, превосходящим по длительности все остальные стили. Это и отталкивало людей: слушателей - в связи с тем, что бипоп мало похож на танцевальную мелодичную музыку, и музыкантов - потому, что в связи со сложными оборотами и ритмическими рисунками бипоп могли себе позволить исполнять лишь профессионалы. В связи с этим в 50-е годы бипоп разделяется и продолжает развиваться по двум направлениям. Тем, кому бипоп не пришелся по душе, пришлось отодвинуть его в сторону и прибегнуть к более расслабленным, однородным звучаниям. Так появился кул-джаз. Некоторые продолжали развивать бипоп и создавать новые стили, к примеру, соул-джаз и его ответвление джаз-фанк, которые имели танцевальный стиль, в связи с чем получили одобрение народа.
Все направления джаза звучат по-разному, но у всех них есть общие характерные черты, делающие джаз джазом. Во-первых, это импровизация. Главной особенностью джаза является то, что произведение создается непосредственно в момент исполнения. Таким образом, исполнители одновременно являются и композиторами. Во-вторых, синкопированный, так называемый рваный, ритм. В-третьих, преобладание медных духовых инструментов: саксофон, труба. В-четвертых, ритм. Сложный, синкопированный, но четкий и не отстающий ни на долю. В некоторые джазовые композиции включаются лирические фрагменты, в которых позволительно отойти от строгих рамок ритма. В-пятых, разговорный характер музыки. В джазовых ансамблях музыканты импровизируют по очереди, в то время как другие внимательно слушают и подыгрывают солисту. В итоге между исполнителями происходит некий диалог.
Несмотря на то, что джаз появился еще в начале столетия, он интенсивно рас и развивается. Музыканты со всех уголков мира наделяют собственные импровизации культурой и интонацией своих стран, что делает джаз неповторимым и всегда популярным направлением.
Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота Антонио Вивальдикоторой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!
Времена года – «Лето» (L’Estate)
Истома от жары передается тихим звучание музыки, как будто слышно дыхание самой природы, заглушаемое только пением птиц. Сначала кукушки, потом щегленка… И вдруг – порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Ветер уносит грозу, возвращается настроение изнеможения от жары. Скрипка передает интонации жалобы. Это жалоба пастуха, его страх перед неумолимой стихией природы. И вновь врывается ветер, и грозные раскаты грома приближающейся грозы. Динамический контраст мелодий не оставляет сомнений, стихия приближается. Неожиданно наступает затишье, это перед бурей… И вот буря разряжается. Открываются небеса и проливают на землю потоки воды, изображаемые гаммаобразными пассажами. Порывы ветра, вспышки молний, звуки мелодии стремительно без остановки следуют один за другим, и кульминацией становится грозный унисон всего оркестра.
Времена года – «Осень» (L’Autunno)
Осенняя часть начинается танцем и песней крестьян. После грозы приходит осенний праздник урожая. Ритмом мелодий передается жизнерадостное настроение. “Разливается” вино, захмелевшие крестьяне танцуют нетвердой походкой, они поют, хоть и трудно различить слова. В конце песни скрипка замирает, все погружаются в хмельной безмятежный сон. Тихо спускается ночь, делая звуки таинственными и обманчивыми. Начинается осенняя охота. Музыка изображает погоню, лай собак, скачки на лошадях и звуки охотничьих рогов, выстрелы и рев раненого зверя.
Времена года – «Зима» (L’Inverno)
Конец зимы у Вивальди является одновременно и предвестником новой весны. Поэтому несмотря на грусть холодного периода, нет пессимизма ни в музыке, ни в стихах. Произведение завершается достаточно оптимистично. Очень холодно. От холода стучат зубы, хочется притопнуть ногами, чтобы согреться, завывает лютый ветер. Но и зимой есть радости. Например, катание на коньках. В занимательных “кувыркающихся” пассажах скрипки Вивальди иллюстрирует, как можно на льду легко поскользнуться. Но вот подул южный ветер – первая знак приближающейся весны. И между ним и северным ветром разворачивается борьба. Победой южного ветра и наступлением весны рано или поздно закончится это противоборство, но этой бурной драматической сценой противоборства завершается “Зима” и цикл Времен года
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой характер носит финал пятой симфонии бетховена? какую общую идею раскрывают все части пятой симфонии?
факты: эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в вене в декабре этого же года под автора, одновременно с 6 симфонией. композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. в 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
и суть: отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «эгмонт») , является проблема рока. бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.