1.Таттимбет.
2.Рассматривается этимология термина « шертпе » в казахской домбровой традиционной культуре. Актуальность работы определяется новизной постановки темы и ее междисциплинарным характером. Цель статьи возможно полно выявить комплекс значений понятия « шертпе », что позволяет реконструировать древние процессы, происходящие в культуре Выдвигается предположение о производности термина « шертпе » от глагола «шерт» (щелкать пальцем) или определения «шер» ( особое эмоциональное состояние души)
3. "Сылкылдак"
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведение баха , , токката и фуга’’ как вы считаете почему именно так названо произведение ? какие черты токкаты и фуги использует композитор ? !
ответ:
не будет преувеличением назвать токкату и фугу ре минор самым знаменитым и популярным произведением для органа. если слушатель впервые пришел на концерт органной музыки, и этого произведения не было в программе, он выйдет из зала разочарованным. по этой же причине это сочинение недолюбливают концертирующие органисты, которым надоедает играть его при каждом выступлении.
по стилю это произведение отличается от большинства других сочинений баха. возможно, оно напоминает о его молодости, когда в ходе уличной ссоры он мог схватиться за шпагу. в те времена он работал церковным органистом, и священники церкви часто бывали им недовольны. но не от того, что он играл плохо. проблема заключалась в том, что великолепные, захватывающие, виртуозные импровизации молодого гения нарушали благочестивую атмосферу христианского богослужения.
некоторые музыковеды сомневаются в том, что это сочинение написано самим бахом. есть версия, что он переписал для себя чужое произведение и, естественно, сделал это своим почерком. в прошлом, когда не было интернета, принтера и ксерокса, когда в типографиях печатали лишь отдельные произведения, музыканты часто бывали вынуждены переписывать чужие ноты для пополнения личной библиотеки. бах, как никто, стремился изучить опыт своих коллег-композиторов, и потому переписал за свою жизнь колоссальный объем нотного текста. но что касается токкаты и фуги ре минор, думается, что исследователи биографии баха никогда не найдут фактов, которые смогли бы однозначно опровергнуть его авторство. давайте же остановимся на том, что эта музыка создана и.с.бахом до тех пор, пока музыковеды не докажут иное.
объяснение:
токката – своего рода «музыкальное лоскутное одеяло». обычно у композиторов в те времена, да и позднее, считалось хорошим тоном, если все произведение построено на одной яркой и самобытной музыкальной теме.
но бывали сочинения, полностью нарушающие это правило и состоящие из многих фрагментов, которые, казалось бы, совершенно не связаны друг с другом. такие произведения назывались токкатами, партитами, каприччио. когда звучит токката ре минор, иногда возникает ощущение, что музыкант сочиняет её на ходу – импровизирует. вот он на долю секунды останавливается, как будто задумался, чем бы еще удивить слушателя, и затем орган взрывается новым потрясающим воображение пассажем. особым искусством было написать токкату так, чтобы, несмотря на многообразие музыкального материала, она звучала цельно, и баху это блестяще удалось!