terma-msk1
?>

Напишите небольшое аргументированное рассуждение на тему: «Нашла ли народная тема своё отражение в музыкальной культуре ХIХ века Нужно сделать до 29.10.2015:00 чесов.

Музыка

Ответы

gbnn90

я хз тож пытаюсь

Объяснение:

Вячеславович-Дмитрий1694
Бытует у нас разделение на музыку легкую и музыку сложную. Причем подразумевается под легкой музыкой что-то второсортное, а приверженность людей к той или иной музыке как бы является показателем их культурного уровня.
В разряд легкой музыки чаще всего входит массовая песня, эстрадные сочинения, салонные романсы и танцевальная музыка. В разряд сложной — классика. Это в большой мере решает судьбу оперы, а потому об этом нужно поговорить.
Правильна ли прежде всего такая классификация? По-моему, нет, ее легко опровергнуть фактами. Надо, видимо, прежде всего выяснить,для кого и когда та или иная музыка легка или сложна.
Я, например, легко воспринимаю Моцарта, но слабо разбираюсь в многообразии форм различных джазов. Музыка современного эстрадного репертуара мне мало понятна, но я вижу, как на концерты этого искусства с удовольствием ходит публика, и главным образом представители молодого поколения. Что же, высокомерно отрицать современные течении эстрадной музыки и признавать только близкий мне мир образов классической и современной музыки? Это было бы наивным и необъективным.
Конечно же, объективно Моцарт проще и легче для восприятия, доходчивое, чем музицирование некоторых современных музыкальных ансамблей. Почему же его музыку надо считать сложной?
Почему недавно сложившиеся и бесконечно развивающиеся формы современной эстрадной музыки надо считать легкой музыкой? Нет, они очень сложны, требуют подготовки, привычки для их восприятия, особого душевного настроя, вкуса, привязанностей к выражению эмоции в данной форме. Музыкальный материал в этих произведениях усложнен гармонически, он всегда отличается многообразием ритмов, мелодический строй замысловат. Незнакомый с подобного рода произведениями слушатель легко оценит их как какофонию, хаос звуков, интенсивность которых у одних вызывает протест и возмущение, у других — восторг!
Разумеется, здесь мы не говорим о спекуляции на моде, о множестве бездарных подражаний, о погоне за оригинальностью. Ведь бездарные подражания живут и в сфере так называемой серьезной музыки. Я говорю о сложившихся на определенной, временной, общественной, социальной почве манерах музыкального мышления.
Сложная и малопонятная музыка сегодня-завтра может стать понятной, демократической, любимой. Непривычное становится привычным, привычное — легким и приятным для восприятия.
Композиторы-классики никак не могут сейчас казаться сложными и недоступными. Они могут казаться просто скучными. Скучными для тех, кто не воспринимать их эстетику. Но скучной кажется многим (и мне в том числе) музыка многих современных эстрадных ансамблей. И я не стесняюсь признаться и не может быть, пока) понять и оценить их...
Свойство воспринимать музыку поддается воспитанию. Наверное, можно добиться «универсального» восприятия музыки, когда один и тот же человек одинаково восторженно и серьезно может слушать музыку разных форм, характеров, стилей. Однако главную роль здесь, как мне кажется, играет индивидуальность и склонность человека, своего рода талант восприятия.
Композитор, сочиняющий оперу, волен создавать ее музыкально-драматургический образ любой музыкой. В шестидесятых годах я был в Лондоне на спектакле «Отелло»; это произведение называлось рок-оперой, потому что именно этот тогда модный стиль был избран создателями как главное художественное средство. Эта рок-опера воспринималась демократической публикой с большим интересом и пониманием, не меньше чем знаменитая опера Дж. Верди. Хотя очевидно, что художественный уровень этих произведений несравним. Но мы говорим не о художественном значении опер, а о возможности использования в качестве выразителя драматургии и рок-музыку. Легко представить, что музыка рок-оперы может быть превосходным выразителем драматических ситуаций. И легко представить, что музыка привычного классического стиля может оказаться несостоятельным средством раскрытия этих ситуаций.
Для оперы с современной (даже, можно сказать, злободневной) темой — «Рыжая Лгунья и солдат» — композитор Ганелин избрал особую манеру музицирования и звукового изложения всего, чем живут герои этого произведения. Она была основана на достижениях современной эстрадной музыки. Это не значит, что опера стала легче, легкомысленнее или доходчивее. Нет, это значит, что манера изложения музыкально-драматургического образа соответствовала событиям, точно их выражала. Это подтвердил успех спектакля у самой разной публики.
Может быть, нам приходилось слышать мелодии знаменитых классиков в обработке джазов? Например, арию Индийского гостя из оперы «Садко», или «Колыбельную» Моцарта, или «Песню половецких девушек» из оперы «Князь Игорь», отдельные куски из оперы американского композитора Гершвина «Порги и Бесс». Взяв в основу оригинальные мотивы этих произведении, джазовые музыканты по-своему интерпретируют их, не упрощая, а усложняя не только гармонизацию и ритмическую основу, но часто преобразуя и мелодию, делая ее более замысловатой и прихотливой.
olgavlad199
КАНГЛИЙСКИЙ ПРЕДМЕТЫ

ГлавнаяРепетиторыКак мы

Вход для репетиторов

Логин

Пароль

Запомнить меня 

Забыли пароль?Забыли логин?Регистрация

Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
[email protected]

skype: 
inforepetitor call-center

Классическая музыка и современность

   Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?

   Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.

   Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.

   Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...

рада

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите небольшое аргументированное рассуждение на тему: «Нашла ли народная тема своё отражение в музыкальной культуре ХIХ века Нужно сделать до 29.10.2015:00 чесов.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*