музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. с поразительным разнообразием и глубиной с системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. даже отдельный звук с учетом всех его сторон — высоты, длительности, тембра, громкости — представляет собой знак-интонацию. он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение.
в человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой . и только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». его символом стали инструментальные пьесы «pегреtuum mobile» («вечное движение») самых разных композиторов: н. паганини, ф. мендельсона, н.римского-корсакова и др.
музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы — зерно-интонацию, из которой вырастает вся симфония №5 л. бетховена. и таких примеров в музыкальном искусстве множество. музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны. в были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. примером может служить средневековое христианское искусство. в средние века особый интерес представляла устремленность человека к богу. поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом священного писания. на многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ богоматери. выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни. с хv в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. в религиозном находит продолжение традиционная божественная символика средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека. многие произведения xvii в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. особенно это характерно для распространенного в xvii в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas — суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. на них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. само название картины «суета сует» говорит о бренности земной суеты — погони за богатством, властью, удовольствиями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можете, , написать сообщение о мюзикле «собор парижской богоматери»? (нотр- де пари) заранее, .