Natalya1895
?>

Сообщение на тему "живопись в музыке

Музыка

Ответы

komarov-dmitriy

Объяснение:

Все виды искусства имеют общие корни - происхождение из синкретизма (то есть этапа их нераздельного сосуществования, например, в ритуале). Когда-то давно особенности каждого из зарождающихся искусств выполняли одну из функций, необходимых для воспроизведения обряда. Но обряды ушли в а искусства разделились, началась их раздельная история.

Теперь кажется, что музыка, живопись, танец и другие виды искусства не связаны между собой. Они имеют разную внешнюю форму, воздействуют на разные органы чувств человека. Но это не совсем верно, внутренняя связь между ними осталась навсегда. Так давайте попробуем определить, как живет музыка в живописи.

Ритм

Музыка рождается из звуковых сочетаний, ритмически выстраивающихся и, таким образом, производящих чувственное впечатление. Классическая музыка использует гармонирующие звуки, авангардное искусство больше стремится к дисгармонии, нарушению баланса, что похоже на само время, в которое это искусство создается: переломное, стремительное, революционное.

И живопись ритмически организует все элементы, из которых создается картина: композицию, цветовую гамму и палитру произведения. Значит, музыка и живопись создаются из взаимодействия разных составных частей, которые могут отсылать в живописи к музыке, а в музыке к живописи. Обратимся отдельно к каждому из этих уровней.

Ритм - вероятно, самая универсальная основа произведения искусства (и не только). Именно ритмическая организация делает музыкальный, живописный, литературный текст цельным. Ритм выстраивает остальные составные элементы (ноты, темы, голоса или композицию, краски, героев) в некоторый порядок, который зритель или слушатель воспринимают и тогда в их душах происходит эмоциональный отклик на музыкальную живопись.

Но если музыка имеет длительность, ритм ее открывает себя последовательно во время звучания, то картину мы видим сразу всю. Но это всеобщее впечатление. Ритм на картине так же обнаруживается последовательно, под наблюдением. Дольше смотришь - больше видишь (и слышишь музыку, в красках пойманную).

Композиция

Композиция, краски, позы героев - все это ритм, заключенный в живописные рамки. Но какой же ритм у статичной картины (портрета, натюрморта)? Ритм всегда индивидуален, он может быть совсем спокойным (Микалоюс Чюрлёнис «Солнце вступает в знак Девы», 1906) или нервным, живым (Михаил Федорович Ларионов «Голова быка», 1913).

Даже портрет может быть динамичным, например, картина Эдварда Мунка «Мадонна» (1894) предлагает тяжелое меланхолическое движение сливающихся цветов, обрамляющих деву. Раздраженный, тягучий ритм картины ощутим и через централизованную композицию, выделяющую томное движение Мадонны, и через движение контрастных красок вокруг нее.

Следовательно, композиция организует ритм на бумаге, предлагает его визуальную фиксацию (в музыке композиционная фиксация звуковая). Значит, композиция работает на конкретный орган восприятия, использует определенные средства, чтобы ощущение было конкретным. Средства эти включают формы и динамику тел (позы героев, их отношения друг к другу, акценты на главном герое), цветовые и оттеночные решения и др.

Смотря на картину, мы чувствуем динамику между героями, без слов считываем их взаимоотношения (кто главный, кто второстепенный) - ритм закручивается в идеальную фигуру, движение которой можно услышать, если прислушаться (Илья Ефимович Репин «Какой простор!», 1844 / «Не ждали», 1888).

Гамма и палитра

Живопись нельзя представить без цветовых соотношений, они наполняют картину жизнью! А цветовая гамма и палитра их систематизируют, реализуя ритм, зафиксированный и в композиции. Гамма цветовая, как ее музыкальный аналог, определяет основное цветовое решение произведения. Холодные или теплые, светлые или темные оттенки краски будут использованы.

Выбор гаммы как направление звучания мелодии (высокая или низкая октава, мажорная или минорная тональность). Художник определяет, как будет звучать его произведение. Он делает картину либо спокойной, расслабляющей как симфония (Луи Жанмо «Поэма души 16. Полет души», 1860), напряженной, но последовательной как марш (Жак-Луи Давид «Наполеон на перевале Сен-Бернар IV» , 1801).

Она может получиться торжествующей (П. А. Кривоногов «Победа», 1948) или беспокойной, превратившейся в порывистое контрастное движение (Эль Лисицкий «Клином красным бей белых», 1920), словно знакомая всем сюита «Время, вперед!» Г. В. Свиридова. Попробуйте создать свою живописную музыку с ритмизованных красок! Вдохновляйтесь классикой, пробуйте новое!

Elizavetaborisovna1992
Бардовская, или авторская, песня переживала немало взлетов и падений, она то была одним из наиболее признаваемых и любимых жанров, то о ней забывали на какое-то время. В действительности авторская песня - не для каждого: она заставляет задуматься, открывает глубинные тайны и чувства, она с иронией, грустью, тоской выразить те мысли, которые трудно передать словами.

черты
Личностное начало пронизывает авторскую песню и определяет в ней все - от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя.

Поэт-певец не отделяет себя от аудитории, строго говоря, он не "исполняет" песню, не "демонстрирует" себя и свое творчество слушателям, а ведет с ними доверительный разговор по душам, рассчитывая на ответную реакцию.

Давай с тобой поговорим,
Прости, не знаю, как зовут…
Но открывается другим,
Все то, что близким берегут…
(О. Митяев)

Многие полагают, что это явление так и осталось в той жизни - вместе с талонами на сахар и походами на овощебазу. Есть несколько корифеев, более или менее успешно эксплуатирующих свои старые песни; новых же имен не появляется, а движение авторской песни и вовсю сошло на нет.
Между тем явление это не только не вымерло, но и заметно разнообразило формы своего существования. Фестивалей сейчас чуть ли не больше, чем во времена максимального расцвета бардовской песни. В радио- и телеэфире звучит огромное количество бардовских песен, выходит несколько специальных передач по авторской песне.
Авторская песня и движение бардовской песни, начавшееся еще в пятидесятых годах столетия, сумели в новых условиях не только выжить, но и создать или сохранить собственные, независимые от тенденций эстрады пути выхода к слушателям.
В чем же особенность такой "устойчивости"?
Интерес к человеку, его духовным ценностям собирать вокруг себя обширный круг неравнодушных к жизни, «думающих» людей - все это сделало авторскую песню не столько художественным, эстетическим, сколько социо-культурным явлением и предопределило ту особую роль, которую она сыграла в глобальном процессе смены ценностных ориентаций.
Как найти себя в жизни? Как стать личностью? Каждый из нас решает сам, а барды нам своими песнями-размышлениями.
Svetlana1287

Объяснение:

Музыку  к  кинофильмам  писал   Исаак  Дунаевский.

Инструментальное (  оркестровое)   вступление  к  театральному  спектаклю,  чаще  к  (  оперетте,  опере,  балету),  но  иногда  и  к  драматическому, а  также к  вокально-инструментальным  произведениям  кантатам  и  ораториям  или  к  инструментальным  пьесам  сюитного  типа  называется  УВЕРТЮРА.

ТАПЕР- музыкант,  сопровождающий   немые  фильмы,  игрой  на  фортепьяно.

"Марш  весёлых  ребят",  к  одноимённой  комедии  был   написан  в 1934  году  Исааком  Осиповичем  Дунаевским.

Тема  любви  из   кинофильма   по  трагедии   У.  Шекспира  "  Ромео  и  Джульетта"   написал    Нино  Рот.

Режиссёром   художественного   фильма  "  Александр  Невский"   является  Сергей  Эйзенштейн.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение на тему "живопись в музыке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*