ella-rudenko
?>

СДЕЛАЙТЕ ТЕСТ НАДО ОТПРАВИТЬ УЧИТЕЛЮ ЧЕРЕЗ ЧАС 4. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации? (написать названия муз.произведений) «Снегурочка» Васнецова - «Богатыри» Васнецова - Изображение гнома - 5. «Увертюра» - это: А) название музыкального инструмента, В) название оперы, С) оркестровое вступление, D) форма музыкального произведения. 6. Соединить названия произведений с именами композиторов: 1. «Богатырская» симфония 1. М. Мусоргский 2. «Баба-Яга» 2. П.Чайковский 3. «Апрель. Подснежник» 3. К. Дебюсси 4. «Лунный свет» 4. А. Бородин 7. Композитор, написавший 15 опер, большинство из которых сказочные: А) В.А. Моцарт, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) П.И. Чайковский, D) И.С. Бах 8. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись: А) симфония, В) песня, С) балет, D) 9. Слово, употребляемое в музыке и живописи: А) этюд, В) фреска, С) тембр, D) оркестр. 10. «Либретто» - это: А) пьеса для постановки на сцене, В) название музыкального инструмента, С) название танца, D) обозначение темпа. 11. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским: А) «Пер Гюнт», В) «Времена года», С) «Картинки с выставки», D) «Петя и волк». 12. Кто сказал: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»: А) Чайковский П.И., В) Эдвард Григ, С) А. Пушкин. 13. Автор кантаты «Александр Невский»: А) А.П. Бородин, В) П.И. Чайковский, С) М.И. Мусоргский, D) С.С. Прокофьев. 14. Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра: А) виолончель, В) скрипка, С) контрабас, D) гобой. 15. Автор оперы «Садко»: А) П.И. Чайковский, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) Г. Свиридов, С) М.И. Глинка.

Музыка

Ответы

byfetvostochniy

  более 1000 лет развивалось музыкальное искусство средневековья. это напряженный и противоречивый этап эволюции музыкального мышления - от монодии (одноголосия) к сложнейшей полифонии. в эпоху средневековья усовершенствовались многие европейские музыкальные инструменты,   сформировались  жанры как церковной, так и светской музыки,  сложились известные музыкальные  школы европы: нидерландская, французская, , итальянская, испанская и т.д.

  в средние века было два основных направления в развитии музыки: духовная музыка и светская, развлекательная. при этом светская музыка порицалась религией, считалась "дьявольским наваждением".

  музыка была одним из инструментов религии, "подручным" средством, служившей целям церкви, а также одной из точных наук. музыка ставилась наряду с , риторикой, логикой, , астрономией и грамматикой. церковь развивала певческие и композиторские школы с упором на числовую  музыкальной эстетику (для ученых той эпохи музыка была проекцией числа на звуковую материю). в этом было и влияние позднего эллинизма, идей пифагора и платона. при таком подходе музыка не имела самостоятельного значения, она была аллегорией высшей, божественной музыки. 

  итак, музыка делилась на 3 типа:

мировая музыка - это музыка сфер, планет. согласно музыкально-числовой эстетике эпохи средневековья каждая планета солнечной системы наделялась своим звуком, тоном, и движение планет создавало небесную музыку. помимо планет своим тоном наделялись и времена года.человеческая музыка - каждый орган, часть тела, душа человека наделялись своим звуком, которые складывались в гармоничное созвучие.инструментальная музыка - искусство игры на инструментах,  музыка для увеселения,  низший тип иерархии. 

  духовная музыка была вокальной, хоровой, а светская - инструментально-вокальной. инструментальная музыка считалась легкой, несерьезной, и, музыкальные теоретики той эпохи не воспринимали ее всерьез. хотя менестрельное ремесло требовало от музыкантов большого исполнительского мастерства.  музыкальный теоретик средневековья  гвидо аретинский (конец x века) дает  следующее определение музыке:

«музыка – это движение вокальных звуков».

  в этом определении средневековый музыкальный теоретик выразил отношение к музыке всей европейской музыкальной культуры той эпохи. 

музыкальные жанры церковной и светской музыки

  источником  духовной музыки  средневековья была монастырская среда. песнопения разучивались в певческих школах на слух и распространялись в церковной среде. в виду появления большого многообразия напевов католическая церковь решила канонизировать и регламентировать песнопения, отражающие единство христианской доктрины.

  таким образом, появился хорал, ставший олицетворением церковной музыкальной традиции. на его основе сложились и другие жанры, созданные специально для определенных праздников, богослужений.

    духовная музыка  средневековья представлена следующими жанрами:

хорал,  григорианский хорал - одноголосное религиозное песнопение на латыни, четко регламентированное, исполнялся хором, некоторые разделы - солистоммесса - главное богослужение католической церкви, состоящее из 5 устойчивых частей (ординариум) - i. kyrie eleison (господи, помилуй), ii. gloria (слава), iii. credo (верую), iv. sanctus (свят), v. agnus dei (агнец божий).литургия, литургическая драма - пасхальное или рождественское богослужение, где григорианские хоралы чередовались с неканонизированными мелодиями-тропами, литургии исполнялись хором, партии персонажей (марии, евангелиста)  - солистами, иногда появлялись некоторые подобия  костюмовмистерия - литургическая драма с развернутым сценическим действием, костюмамирондель (рондо, ру) - многоголосный жанр зрелого и позднего средневековья, опирался на авторскую мелодию (в отличие от канонизированного хорала), которая исполнялась в импровизационной манере солистами, вступавшими по очереди  (ранняя форма канона)проприум -  часть жанра мессы, изменяющаяся в зависимости от церковного календаря (в отличие от  неизменной части мессы  - ординариума)антифон - наиболее древний жанр хоровой церковной музыки, основанный на чередовании партий двумя хоровыми группами

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

СДЕЛАЙТЕ ТЕСТ НАДО ОТПРАВИТЬ УЧИТЕЛЮ ЧЕРЕЗ ЧАС 4. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации? (написать названия муз.произведений) «Снегурочка» Васнецова - «Богатыри» Васнецова - Изображение гнома - 5. «Увертюра» - это: А) название музыкального инструмента, В) название оперы, С) оркестровое вступление, D) форма музыкального произведения. 6. Соединить названия произведений с именами композиторов: 1. «Богатырская» симфония 1. М. Мусоргский 2. «Баба-Яга» 2. П.Чайковский 3. «Апрель. Подснежник» 3. К. Дебюсси 4. «Лунный свет» 4. А. Бородин 7. Композитор, написавший 15 опер, большинство из которых сказочные: А) В.А. Моцарт, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) П.И. Чайковский, D) И.С. Бах 8. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись: А) симфония, В) песня, С) балет, D) 9. Слово, употребляемое в музыке и живописи: А) этюд, В) фреска, С) тембр, D) оркестр. 10. «Либретто» - это: А) пьеса для постановки на сцене, В) название музыкального инструмента, С) название танца, D) обозначение темпа. 11. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским: А) «Пер Гюнт», В) «Времена года», С) «Картинки с выставки», D) «Петя и волк». 12. Кто сказал: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»: А) Чайковский П.И., В) Эдвард Григ, С) А. Пушкин. 13. Автор кантаты «Александр Невский»: А) А.П. Бородин, В) П.И. Чайковский, С) М.И. Мусоргский, D) С.С. Прокофьев. 14. Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра: А) виолончель, В) скрипка, С) контрабас, D) гобой. 15. Автор оперы «Садко»: А) П.И. Чайковский, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) Г. Свиридов, С) М.И. Глинка.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Матфеопуло1006
Ubuleeva826
Azarova Anastasiya1707
Коновалова1705
belegaj98
muzaffarovich-Sergei1777
irinaphones8
fafina12586
Abespal
Styazhkin395
makovei78
suny84
Belokonev286
Gaziev1636
dashanna04225