Родился во Франции, в Сибуре (7 марта, 1875 года), погиб во Франции, в Париже 28 декабря 1937 года)
3. Из-под его пера вышел «испанский» цикл, включивший произведения «Хабанера», «Павана на смерть инфанты», «Античный менуэт», "Болеро"
4. Морис Равель, наряду со своим старшим современником Клодом Дебюсси, является основоположником музыкального импрессионизма. Композитор расширил понимание этого стиля, а порой и выходил за его рамки, обогащая свое творчество чертами романтизма, неоклассицизма, и некоторыми другими.
5. «Болеро» — второе оркестровое произведение Равеля на испанскую тему после «Испанской рапсодии». X. Нин замечает, что «с точки зрения строго морфологической „Болеро" Равеля ничем не связано с классическим испанским болеро».
6. «Болеро» было написано после возвращения композитора из турне по Северной Америке. Партитура «Болеро» была создана композитором в 1928 году по заказу Иды Рубинштейн и предназначалось для хореографического воплощения
7. Это слово произошло от французского «impressionnisme», что значит «впечатление». Краткое определение – это направление в искусстве, появившееся в 60 годы 19 века во Франции и получившее развитие в начале 20 столетия
gen218
24.05.2020
в 1823 г. кавказ посетил и композитор м. глинка. в душе глинки неизгладимыми остались и грандиозная красота горных пейзажей и красочные картины народной жизни – первое прикосновение к подлинному востоку. “я видел пляски черкешенок, игры и скачки черкесов” – писал он ввоспоминаниях. память о них стала, быть может, источником лучших восточных вдохновений глинки. всё это нашло отражение в опере глинки “руслан и людмила” (восточные танцы)как же в музыке появились восточные образы. культура, в целом, – будь то музыка, или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. “восточная тема” стала излюбленной с 19 века, так как сам восток стал более зримым, доступным, открытым именно в этот период: гости с востока поражали, удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, необычной одеждой, пищей и т.д. вот почему, создавая национальные образы, пушкин вводил в поэзию – арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям. в музыке, начиная с м. глинки, впервые ожили восточные образы, присущие сказке. в опере “руслан и людмила” он вводит не только народные мелодии, но и арабские, персидские, турецкие, кавказские. все эти восточные образы, созданные композиторами в мировой музыке часто так и называют восток.восток, действительно, , неповторим, изменчив, ведь здесь совмещаются, казалось бы, несовместимые, контрастные явления: знойное солнце, жара, песок, верблюды – пышная природа, пальмы, фрукты, экзотические цветы, море…давным-давно, увлек восток и композитора николая римского-корсакова. он написал симфоническую сюиту “шехеразада” в четырех частях всего лишь за два месяца.источником создания сюиты послужило прочтение сказки “тысяча и одна ночь”. эти сказки создавались многими поколениями разных народов востока: арабами, персами, индусами, турками. в россии перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19 века. впервые прочитав его, н. римский-корсаков, пораженный сказочным миром востока, сразу же написал симфоническую сюиту “шехеразада”.музыкальные образы персидских дев, рабов, исполняющих восточные танцы, загадочной шехеразады и грозного шахриара, вобрали в себя ритмику, пестроту восточной музыки. подробнее - на -
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
T53 d64 t6 s53 s6 t64 s64 d6 d53 d7 до мажор до минор, ре мажор ре минор !
Жозеф Морис Равель.
1, 2.
Родился во Франции, в Сибуре (7 марта, 1875 года), погиб во Франции, в Париже 28 декабря 1937 года)
3. Из-под его пера вышел «испанский» цикл, включивший произведения «Хабанера», «Павана на смерть инфанты», «Античный менуэт», "Болеро"
4. Морис Равель, наряду со своим старшим современником Клодом Дебюсси, является основоположником музыкального импрессионизма. Композитор расширил понимание этого стиля, а порой и выходил за его рамки, обогащая свое творчество чертами романтизма, неоклассицизма, и некоторыми другими.
5. «Болеро» — второе оркестровое произведение Равеля на испанскую тему после «Испанской рапсодии». X. Нин замечает, что «с точки зрения строго морфологической „Болеро" Равеля ничем не связано с классическим испанским болеро».
6. «Болеро» было написано после возвращения композитора из турне по Северной Америке. Партитура «Болеро» была создана композитором в 1928 году по заказу Иды Рубинштейн и предназначалось для хореографического воплощения
7. Это слово произошло от французского «impressionnisme», что значит «впечатление». Краткое определение – это направление в искусстве, появившееся в 60 годы 19 века во Франции и получившее развитие в начале 20 столетия