Ритм - равномерное чередование каких-нибудь элементов рифма - это созвучание двух окончаний или нескольких слов это два понятия, которые тесно между собой связаны. вся строфа объединяется общим ритмом. размер определяется после анализа строфы. они бывают трехстопными, четырехстопными, пятистопными и так далее. основных размеров рифмовки существует пять. это те размеры, которые получаются, если строго выдерживать чередование слогов. среди них выделяют два двусложных и 3 трехсложных. ямб и хорей отличаются друг от друга тем, что в первом случае ударение падает на слог под номером 1, во втором случае — под номером 2. без разделения куплета на строки было бы не ясно, какой из слогов первый, какой второй. ритмика разграничивает элементы строфы.
примеры:
четырёхстопный ямб:
опя´ть стою´ я на´д нево´й, и сно´ва, ка´к в былы´е го´ды, смотрю´ и я´, как бы´ живо´й, на э´ти дре´млющи´е во´ды.
четырёхстопный хорей:
буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя.
arbat
17.09.2022
Формирование симфонического оркестра происходило в течение нескольких столетий из небольших ансамблей и началось оно в xvi-xvii веках, когда появились новые жанры в музыке и потребовалось изменение коллектива исполнителей. полностью малый состав был определен лишь в xviii веке. численность музыкантов может колебаться от 50 до 110 человек, в зависимости от произведения или места исполнения. самое большое количество исполнителей, когда-либо зафиксированных относится к выступлению в городе осло на стадионе «юллеваал» в 1964 году, в нем приняли участие 20100 человек. иногда, вы можете услышать название парный, тройной симфонический оркестр, оно дается по количеству представленных в нем духовых инструментов и обозначает его размер. огромный вклад в развитие оркестра внес л. бетховен, так в его творчестве окончательно установился классический или малый симфонический оркестр, а в более позднем периоде наметились черты большого состава. в симфоническом оркестре используется и американская рассадка музыкантов. так, в российском – применяется американская. среди всех оркестров мира есть только один, который сам выбирает себе дирижера и в случае чего, может сделать это в любой момент – это коллектив венской филармонии. существуют коллективы и вовсе без дирижера. впервые, такую идею принял в 1922 году персимфанс в россии. это было связано с идеологией того времени, которая ценила коллективный труд. позднее этому примеру последовали другие оркестры, даже на сегодняшний день в праге и австралии есть оркестры без дирижера. оркестр настраивается по гобою либо по камертону, последний в свою очередь, со временем звучит все выше. дело в том, что изначально, в разных странах он звучал по разному. в xviii веке в германии его звук был ниже итальянского, но выше французского. считалось, что чем выше настройка, тем ярче будет звучание, а к этому стремится любой коллектив. вот поэтому и повышали его тон от 380 гц (барокко) до 442 гц в наше время. причем эта цифра стала контрольной, но и ее умудряются превышать до 445 гц, как это делают в вене. вплоть до xix века в обязанности дирижера входила еще и игра на клавесине или скрипке. к тому же у них не было дирижерской палочки, такт отбивался композитором либо музыкантом при инструмента или кивков головы. престижный журнал gramophone, который признан авторитетным изданием в области классической музыки, опубликовал список лучших оркестров мира, российские коллективы заняли в нем 14, 15 и 16 позицию.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое произведение относится к композитору варламовуа сирень б горные вершины в гори моя лучина
примеры:
четырёхстопный ямб:
опя´ть стою´ я на´д нево´й, и сно´ва, ка´к в былы´е го´ды, смотрю´ и я´, как бы´ живо´й, на э´ти дре´млющи´е во´ды.
четырёхстопный хорей:
буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя.