содержание рок- оперы ограничивается последними 7 днями христа. в центре оперы противоборство 2 главных героев- иисуса и иуды., и конфликт их - то не столкновение добра и зла , здесь вступают в противоречие разные позиции, 2 взгляда на мир.
в опере есть еще один главный герой - это народ, который на протяжении оперы сопровождает действие.
и любопытен образ иуды. в евангелии от иоанна иуда был казначеем. трактовка образа иуды в рок - опере отличается от евангельской. он обвиняет иисуса в том, что иисус отходит от истинных целей своего учения.
ярко выписан в опере образ марии магдалины. образ лиричен, мария преданно любит христа, она любит в нем не пророка, а простого человека, усталого и .
иисус печален, устал и полон раздумий. он осмысливает происходящее. его возгласы, полные боли, страдания звучат как крик души.
авторы раскрыли перед нами общечеловеческий характер евангельских образов, рассказав языком рок - музыки о преданности и предательстве, о всепрощении и настоящей любви.
fiorire731
05.12.2021
Оратория - крупное музыкальное произведение на тексты драматического, эпического или созерцательного характера, часто на религиозные темы. нередко оратория напоминает оперу, так как в оратории используются оперные средства выразительности и такие оперные формы, как ария, речитатив, вокальный ансамбль, хор, оркестровая интерлюдия, однако в оратории исключено сценическое оформление и сценическое действие. в оратории обычно преобладает хоровое, а не сольное вокальное начало, что является одним из основных различий между ораторией и оперой. считается, что жанр оратории возник ок. 1550, когда филиппо нери, итальянский церковный деятель (позже канонизированный), начал проводить в риме особые молитвенные собрания в оратории (молельне) капеллы сан-джироламо делла карита; после чтения писания верующие пели духовные гимны, исполнялись мистерии. крупнейшие итальянские композиторы того времени сотрудничали с нери и писали музыку для его собраний. это начинание получило признание и распространилось по другим областям италии. связанные поначалу только с латинскими текстами, оратории вскоре стали использовать и живой язык (oratorio volgare). одна из первых дошедших до нас ораторий — представление о душе и теле (1600) эмилио кавальери (ок. 1550-1602). первым мастером этого жанра стал джакомо кариссими (1605-1674), автор знаменитых ораторий иевфай и суд соломона. проникновение жанра оратории в музыку лютеранской церкви породило обширную начиная с ранних кантат генриха шютца (1585-1672), которые имели обозначение «в стиле оратории»; ораториальные сочинения шютца на тексты рождественской, страстной и пасхальной служб непосредственно повлияли на монументальные церковные вокально-инструментальные циклы и.с.баха (1685-1750). часто различия между кантатой и ораторией стираются, как, например, в кантате баха № 11, которая носит авторское название оратория на вознесение. одно из главных мест в духовной оратории занимают пассионы («страсти»), музыкально-драматические произведения на евангельские тексты. внецерковный вид традиционной оратории достиг наивысшего развития в творчестве г.ф.генделя (1685-1759); его мессия, израиль в египте, саул, иуда маккавей, соломон и семела — это вершины мировой музыки. оратории генделя послужили толчком к настоящему возрождению хорового искусства в ; вслед за ними были созданы такие образцы жанра, как сотворение мира и времена года й.гайдна, св. павел и илия ф.мендельсона. к жанру оратории обращались р.шуман (рай и пери; фауст), ф.лист (христос), г.берлиоз (детство христа; осуждение фауста), э.элгар (сон геронтия), и.ф.стравинский (царь эдип), а.онеггер (царь давид).
содержание рок- оперы ограничивается последними 7 днями христа. в центре оперы противоборство 2 главных героев- иисуса и иуды., и конфликт их - то не столкновение добра и зла , здесь вступают в противоречие разные позиции, 2 взгляда на мир.
в опере есть еще один главный герой - это народ, который на протяжении оперы сопровождает действие.
и любопытен образ иуды. в евангелии от иоанна иуда был казначеем. трактовка образа иуды в рок - опере отличается от евангельской. он обвиняет иисуса в том, что иисус отходит от истинных целей своего учения.
ярко выписан в опере образ марии магдалины. образ лиричен, мария преданно любит христа, она любит в нем не пророка, а простого человека, усталого и .
иисус печален, устал и полон раздумий. он осмысливает происходящее. его возгласы, полные боли, страдания звучат как крик души.
авторы раскрыли перед нами общечеловеческий характер евангельских образов, рассказав языком рок - музыки о преданности и предательстве, о всепрощении и настоящей любви.