sergeev-alp5
?>

1.какие мысли и чувства выражены в музыке второй части симфонии 2 эшпая? 2. о чём рассказывает романс слонимского "я недаром печальной "? 3.сравни два прослушанных произведения фрагмент из симфонии эшпая и романс слонимского "я недаром печальной " оба произведения относятся к области музыкальной лирики, оба написанны композиторами-современниками. похожи ли в них типы лиричиского чувства? аргументируйте

Музыка

Ответы

natanikulina1735

С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта»

 

Мировая литература знает немало красивых, но трагических историй любви. Из этого множества заметно выделяется одна, которую называют самой печальной на свете – история двух веронских возлюбленных Ромео и Джульетты. Эта бессмертная трагедия Шекспира уже более четырех столетий бередит сердца миллионов неравнодушных людей – она живет в искусстве как образец чистой и настоящей любви, которая смогла победить злость, вражду и смерть. Одной из самых ярких музыкальных интерпретаций этой истории за все время ее существования является балет «Ромео и Джульетта». Композитору удалось удивительным образом «перенести» в балетную партитуру всю сложную ткань шекспировского повествования.

Краткое содержание балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

alexsan-0837

Объяснение:

Народные песни – это целый пласт культуры, очень многогранный, обширный. В песнях – вся жизнь народа, от рождения человека до его смерти. И нет такой области, где не звучала бы песня.

Обрядово-календарные песни

Это те песни, которые сопровождали крестьянский быт на протяжении всего года. Они связаны с земледельческим трудом – пахотой, сеянием, сбором урожая, жатвой и т. д. Все они сопровождались обрядовыми песнями богов солнца, ветра, дождя, призывы весны или тепла, усмирения злых ветров и морозов. Перейдя из языческой Руси, песни адаптировались к христианской культуре и сохранились до наших дней. Купальские, масленичные, русальные – все они отражают календарный цикл и почти всегда связаны с земледельческими работами.

Сюда же можно отнести хороводы, ибо кроме социального (с целью познакомиться и найти будущую пару), хороводы несли сакральный смысл – призвать весну или лето. Хороводы – забава только для незамужних девиц, но бывало, что и молодухи (бездетные девушки, недавно вышедшие замуж) шли гулять и водить хоровод с подругами. Правда, только при условии, что им разрешал муж. Парни по большей части наблюдали за хороводами, девицы же их затаскивали и вовлекали в действо.

Праздничные песни

К обрядовым песням следует отнести и праздничные. Нет, разумеется, не на 1 мая и не на 8 марта. Праздники на Руси неразрывно были связаны с природными явлениями, календарем. Праздновали все сезонные дни солнцестояния и равноденствия, проводы зимы, приход весны, сбор урожая. Позже – Пасху, Рождество, Крещение и другие христианские праздники. Пелось о событиях, происшедших в данный конкретный праздник, о традициях, которые неукоснительно соблюдались. Песни были разные - и строгие канонические, и веселые гуляльные, которыми сопровождался праздник.

Семейно-обрядовые

Это своего рода оповещение о каком-то событии в семье – рождение ребенка, крестины, именины, свадьба, похороны. Песни несли магический смысл – они защищали и оберегали того, кому она посвящалась. Своего рода молитва.

Свадебные песни

Многоактовое театрализованное действо, где каждый акт сопровождался песнями:

• сватовство,

• смотрины,

• рукобитье,

• плач невесты,

• девичник,

• выкуп невесты,

• венчание,

• свадебный пир.

На пиру исполнялось много шуточных песен и частушек, праздновали долго и шумно. Очень интересно само слово «свадьба». Частичка «ба» означало длительное действие – «ходьба», «молотьба», «стрельба». «Свадьба» - сводить кого-то долго. Поэтому свадьбы на Руси – процесс очень длительный и начинался он задолго до самого обряда венчания и пира на весь мир. Собственно, свадебный пир – это завершение, итог всей проделанной работы.

Похоронные песни

Их тоже отнесем к семейным. Смерть – неотъемлемая часть жизни и провожая в последний путь, пели трагические песни-плачи.

Рекрутовые песни

Провожая парня в армию, пели песни, по характеру напоминающие похоронные. Ведь служба длилась пожизненно, лишь при Петре III сократилась до 25 лет и вероятность, что родители больше не увидят сына, была очень высока. Правда, брали не всех подряд, а 1-2 мужчин с поселения, но это событие для конкретной семьи было довольно трагичным, что отражалось в песнях.

Материнский и детский фольклор

Это колыбельные песни и все те, которые мать поет ребенку, играя с ним – потешки, прибаутки, пестушки. Вспомните хотя бы «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки». Подросшие дети вскоре сами начинали петь какие-нибудь песенки, сопровождая ими детские игры с родителями, родственниками и сверстниками на улице. Игровые песни – обязательная часть взросления младенца и отрока.

Лирические песни

Это песни о любви и всем, что с ней связано. Разлука, ожидание, тоска по родительскому дому или любимому, томление, измена – самые частые чувства, о которых поется в лирических песнях.

Частушки

Импровизационный жанр. Их много и они разные. Чаще это высмеивание пороков и шуточные эпиграммы. Скоморохи пели частушки на ярмарках, высмеивая власть имущих, за что подверглись гонениям. Но частушки очень любили в народе и пели их на всех праздниках и гуляниях. Часто частушки пели на свадьбах, высмеивая семейство будущих родственников. «Стенка на стенку» - так назывались соревнования частушечных боев, где сваты буквально захлестывали друг друга колкими, а часто – нецензурными песенками. Считалось, что если два семейства сейчас, на свадебном пиру выплеснут весь негатив, то в будущем они будут существовать вполне мирно

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.какие мысли и чувства выражены в музыке второй части симфонии 2 эшпая? 2. о чём рассказывает романс слонимского "я недаром печальной "? 3.сравни два прослушанных произведения фрагмент из симфонии эшпая и романс слонимского "я недаром печальной " оба произведения относятся к области музыкальной лирики, оба написанны композиторами-современниками. похожи ли в них типы лиричиского чувства? аргументируйте
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gusrva3001
borisova-Sergeevna
elena-ruzadom
dashasnegirva
partners
Volkov
mashumi2170
aniramix
papanovar
Анна1417
kap393
Зияева57
olesyadeinega41
necit12
nst-33764