Magnolia200872
?>

Кто из композиторов продолжил и развил идеи глинки?

Музыка

Ответы

Банова_Елена431
Композитор и музыкальный критик а. н. серов в своих воспоминаниях оставил выразительный портрет глинки, относящийся к этому времени: « с бледно-смуглым, серьезным, задумчивым лицом, окаймленным узкими, черными, как смоль, ; черный фрак застегнут доверху; белые перчатки; осанка чинная, как все истинные артисты, глинка был темперамента, по преимуществу, нервного. малейшее раздражение, тень чего-нибудь неприятного вдруг делали его совсем не в духе; среди общества, которое было не по нем, он, даже приневоливая себя, решительно не мог музицировать. напротив, в кругу людей, искренно любящих музыку, горячо ей более далеких от условного, холодного этикета и пустой церемонности великосветских гостиных, глинка дышал свободно, свободно весь отдавался искусству, увлекал всех, потому что сам увлекался, и чем дальше, тем больше увлекался, потому что увлекал других».вместе с тем в эти трудные годы, работая над «русланом», композитор создает много других сочинений; среди них романсы на слова пушкина «я помню чудное мгновенье» и «ночной зефир», вокальный цикл «прощание с петербургом» и романс «сомнение» (оба на слова кукольника), а также музыка к трагедии кукольника «князь холмский», первый вариант (для фортепиано) «вальса-фантазии». к этому же времени относится деятельность глинки в качестве певца и вокального педагога: на его этюдах и и при его участии постигали секреты мастерства певцы д. леонова, с. гулак-артемовский; его советами пользовались о. петров и а. петрова-воробьева (первые исполнители ролей сусанина и вани).наконец, была закончена опера «руслан и людмила» и 27 ноября 1842 года, ровно через шесть лет после премьеры «ивана сусанина», поставлена в петербурге. эта премьера принесла глинке немало тяжелых переживаний. император и его свита покинули зал до окончания представления, что определило «мнение» аристократической публики. в печати разгорелись жаркие споры вокруг новой оперы. великолепным ответом недоброжелателям глинки стала статья в. ф. одоевского и строки из нее: «о, верьте мне! на музыкальной почве вырос роскошный цветок - он ваша радость, ваша слава. пусть черви силятся вползти на его стебель и запятнать его, - черви спадут на землю, а цветок останется. берегите его: он цветок нежный и цветет лишь один раз в столетие».«руслан и людмила» - «большая волшебная опера» (по определению автора) - стала первой сказочно-эпической оперой. в ней причудливо переплелись разнообразные музыкальные образы - лирические и эпические, фантастические и восточные. опера, проникнутая солнечным оптимизмом, выражает вечные идеи победы добра над злом, верности долгу, торжества любви и благородства. глинка, по словам ученого и критика б. асафьева, «на былинный лад распел пушкинскую поэму», в которой неторопливое, как в сказе, былине, развертывание событий построено на контрасте сменяющих друг друга красочных картин. традиции «руслана и людмилы» глинки были в дальнейшем разносторонне развиты композиторами. эпичность, картинность по-новому ожили в опере «князь игорь» и «богатырской симфонии» бородина, а сказочность нашла свое продолжение во многих произведениях римского- корсакова.
FATAHOVAMAINA

ответ:

Вопросы для кроссворда:

Объяснение:

Иоганн Себастьян ... (Бах)

вокальная миниатюра для голоса (Вокализ)

Струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре (Альт)

вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. (Балет)

Тихое, слабое звучание как один из оттенков динамики в музыке (Пиано)

музыкальное сочинение для двух инструментов или двух голосов с инструментальным сопровождением (Дуэт)

высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: от первой октавы — До третьей октавы (Сопрано)

многозначный литературоведческий и музыковедческий термин (Баллада)

Bella Sergei

Гениальной работой является композиция, автор которой Дмитрий Дмитриевич Шостакович, - симфония 7 «Ленинградская». История создания музыкального произведения и сама биография мастера захватывают и удивляют.

Родился виртуоз 25 сентября 1906 года в семье, где уважали и любили музыку. В 9 лет, после просмотра оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», мальчик заявил, что намерен серьезно заниматься музыкой. Первым преподавателем стала мать, которая учила игре на фортепиано. Позже она отдала мальчика в музыкальную школу. В 1918 году Дмитрий покинул училище. Следующим летом Дмитрий пошел на прослушивание в Петроградскую консерваторию. осенью парень поступил в консерваторию. Но только в 1941 году была написана Седьмая симфония Шостаковича. Еще учась, Дмитрий создавал значительные мелодии, но только по завершении консерватории написал свою Первую симфонию.Композитора преследовали, произведения запретили. Четвертая симфония стала болью. Некоторое время он спал одетым и с чемоданом возле кровати - музыкант боялся ареста в любой момент. Тем не менее, паузы не делал. В 1937 году выпустил Пятую симфонию, которая превзошла прошлые композиции и реабилитировала его. Но открыла мир переживаний и чувств в музыке другая работа. Трагической и драматичной была история создания 7 симфонии Шостаковича. В 1937 году он ведет занятия по композиции в Ленинградской консерватории, позже получает звание профессора. В этом городе его застает Вторая мировая война. Встретил ее Дмитрий Дмитриевич в блокаде (город окружили 8 сентября), далее его, как и других деятелей искусств того времени, вывезли из культурной столицы России. Эвакуировали композитора с семьей сначала в Москву, а затем, 1 октября, в Куйбышев (с 1991 года - Самара). Старт работы Стоит отметить, что трудиться над этой музыкой автор стал еще до Великой Отечественной войны. В 1939-1940 годах началась история создания симфонии номер 7 Шостаковича. Первыми, кто услышал ее отрывки, стали ученики и коллеги. Первоначально это была простая тема, которая развивалась со стуком малого барабана. Уже летом 1941 года эта часть стала отдельным эмоциональным эпизодом произведения. Официально симфония стартовала 19 июля. После автор признался, что никогда так активно не писал. Интересно, что композитор делал обращение к ленинградцам по радио, где сообщил о творческих планах. В сентябре работал над второй и третьей частями. 27 декабря мастер написал финальную часть. 5 марта 1942 года в Куйбышеве впервые прозвучала 7 симфония Шостаковича. История создания произведения в блокаде не менее захватывающая, чем и сама премьера. Играл ее эвакуированный оркестр Большого театра. Дирижировал Самуил Самосуда. Главный концерт Мечтой мастера было выступление в Ленинграде. Большие силы потратили для того, чтобы музыка зазвучала. Задача организовать концерт выпала единственному оркестру, который остался в блокадном Ленинграде. Побитый город по каплям собирал в кучу музыкантов. Принимали всех, кто мог стоять на ногах. Много фронтовиков участвовало в выступлении. В город были доставлены только нотные записи. Далее расписали партии и расклеили афиши. 9 августа 1942 года зазвучала 7 симфония Шостаковича. История создания произведения уникальна еще и тем, что именно в этот день фашистские войска планировали прорвать оборону. Дирижером стал Карл Элиасберг. Был отдан приказ: «Пока будет идти концерт - враг должен молчать». Советская артиллерия обеспечила спокойствие и фактически прикрывала всех артистов. Транслировали музыку по радио. Это был настоящий праздник для измученных жителей. Люди плакали и аплодировали стоя. В августе симфонию играли 6 раз. Через четыре месяца после премьеры работа зазвучала в Новосибирске. Летом ее услышали жители Великобритании и США. Автор стал популярным. Людей со всего мира захватывала блокадная история создания 7 симфонии Шостаковича. За несколько первых месяцев более 60 раз звучала работа в Америке. Ее первую трансляцию слушали более 20 миллионов людей этого континента. Мужчина получил Сталинскую премию. Негативно отзывался о гении композитор С. Рахманинов, который говорил: «Всех артистов забыли, остался только Шостакович». Симфония 7 «Ленинградская», история создания которой стоит уважения, покорила сердца миллионов.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто из композиторов продолжил и развил идеи глинки?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*