samuilik-v
?>

Из чего складывается музыкальное содержание​

Музыка

Ответы

Ушакова1902

из выразительно - смысловых сущностей музыки.

наверное так))

ganzashop

xviii век был важным этапом в россии. это было время коренных преобразований во всех областях общества. реформы петра i коснулись и культуры. в первую очередь они способствовали расцвету светского, не церковного искусства. в этом веке в россии рождались новые формы музицирования и новые жанры.

по приказу петра i во всех армиях были созданы духовые оркестры. они играли на торжественных парадах и празднествах. в честь побед оружия звучали хоровые песни — «», или «виватные», канты. любовные канты в любительских концертах пели под аккомпанемент арфы, гитары, клавесина. на ассамблеях в царском дворце танцевали аллеманду, менуэт, гавот-танцы, пришедшие из европы.

в это время популярными стали крепостные оркестры, создаваемые в усадьбах помещиков. особой известностью пользовались  роговые оркестры.  в наше время о подобном оркестре говорить не приходится, так как их давно не существует. появились они в россии в середине xviii века, просуществовали примерно сто лет и исчезли. ни в одной другой стране подобных оркестров не было.

в хх веке в нашей стране возродили эту традицию. в российской музыкальной академии им. гнесиных в начале 8о-х годов даже было открыто отделение рожечников. b городах золотого кольца владимире, суздале были созданы роговые оркестры, дававшие концерты. но, к сожалению, широкие круги любителей музыки так и не имеют возможности послушать такое уникальное явление, как роговой оркестр.

играть в роговом оркестре было не только трудно, но даже мучительно. музыкант переставал быть человеком и превращался как бы в клавишу, на которую нажимает капельмейстер: ведь он должен был играть только один-единственный звук, причем нужно было его издавать абсолютно точно — вовремя и указанной длительности. конечно, добровольно играть в таком оркестре никто не стал бы. поэтому состояли роговые оркестры исключительно из крепостных музыкантов и принадлежали знатным вельможам. так, вначале xix века славился роговой оркестр князя к. с. нарышкина.

не меньшей популярностью в то время в россии пользовались крепостные театры. первые из них появились в конце xviii века. через сто лет их насчитывалось уже больше 170. вначале крепостные театры обслуживали лишь не большое число «избранной» публики, позже, став общедоступными, они открыли свои двери для широких слоев народа и приносили своим хозяевам немалые доходы. но многие крепостные театры так и остались на уровне барского развлечения, хотя были весьма совершенными, в которых с глубоким знанием дела исполнялись сложные спектакли.

особенно славились крепостные театры н. шереметева, п. позднякова и ржевского, с. апраксина. некоторые из них отличались вызывающей роскошью своих постановок, не уступали по уровню исполнения и оформления придворным театрам. в xviii веке еще не было четкого деления на театр драматический и оперный. эти театры стали подлинными очагами музыкально-театрального искусства великолепным творческим силам, подобранным из народа. во многих помещичьих усадьбах были школы крепостных актеров, некоторым из них удавалось получить образование за границей. крепостным актерам приходилось выступать во многих качествах, среди них были и прекрасные артисты, и певцы. достаточно вспомнить трагическое дарование замечательной артистки и певицы театра графа шереметева прасковьи жемчуговой.

как и скоморохи, большинство артистов в крепостных театрах говорили прозой или стихами, были одновременно танцорами, музыкантами, певцами, а иногда и авторами драматических или музыкальных спектаклей. но условия их жизни были просто ужасными. причем это относится не только к рядовым крепостным артистам, но и к многим представителям театра той поры. будучи крепостными, они не имели права распоряжаться своим временем. хозяин решал за них все: кому и на ком жениться, кого отдать в солдаты, как их одеть. питание было недостаточным. за любую провинность хозяин мог приговорить к телесному наказанию. он мог продать своих музыкантов и актеров, сдать их в аренду.

но несмотря ни на что, именно эти крепостные артисты и музыканты двигали развитие театра вперед.

впоследствии часть этих крепостных трупп влилась в казенные театры, заложив основу их дальнейшего развития.

Gennadevna-Darya1216
Для начала обозначим главных героев оперы м.и. глинки.  главным действующим лицом оперы  безусловно является сам иван сусанин, а также его дети: дочь антонида и  сын иван. особое место отведено и богдану собинину, жениху антониды, который принимал участие в защите земли от поляков, и польскому королю сигизмунду iii. остальными действующими лицами являются воины, крестьяне, а также паны и пани. в первом действии мы знакомимся с иваном сусаниным и антонидой. действия происходят в одном из сел близ костромы. сусанин говорит своей дочери о том, что поляки готовят новое наступление, что до тех пор, пока противники не отступят, свадьбы антониды с ее возлюбленным не видать. на пороге появляется собинин с вестью о том, что готовятся избрать нового царя, после которой иван дает добро на свадьбу его дочери. второе действие проходит на в польше. поляки, ожидая победу над москвой, танцуют и веселятся. танцы резко прекращаются, так как приходит плохая для поляков весть об избрании царя. несколько человек взбираются на сцену и говорят о своем намерении отправиться в москву с целью захватить царя михаила федоровича. после этого веселье продолжается как ни в чем не бывало.  действие третье. сусанин сообщает своему сыну об избрании царя, а также благословляет антониду и собинина. когда стемнело, приехали поляки с просьбой отвести их к царю. иван сусанин решил провести их по непроходимым дорогам, а своему сыну дал наставление, чтобы тот отправился к царю и уведомил его об опасности. антониде же он сказал провести свадьбу без него, так как вернется он нескоро. после того, как сусанин и поляки скрылись из вида, антонида поведала собинину о том, что ее отец попал в плен. собинин и вооруженные односельчане намереваются спасти сусанина и отправляются вслед за ним. четвертое действие. ваня прибыл к царскому двору, где поведал боярам обо всем, что произошло, и так как царя во дворе не было, ваня вынужден был отправиться к нему. тем временем сусанин завел поляков еще глубже в лес, и они, измученные и думающие, что он случайно сбился с пути, устроили ночлег. когда противники уснули, иван, мысленно попрощавшись со всеми родными, также отходит ко сну. поляки просыпаются, понимают, что сусанин нарочно завел их в глушь и убивают его. в эпилоге показывается массовое народное гуляние в честь спасения царя, и только ваня, антонида и собинин находятся в трауре, вспоминая сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради спасения жизни михаила федоровича.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Из чего складывается музыкальное содержание​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*