петровская эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. творчество этого времени пока еще незначительно: оно ограничивается в основном простейшими жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной.
на улицах новой столицы - петербурга - играют военные оркестры; во дворце устраиваются ассамблеи с танцами; музыка звучит и на торжественных празненствах, и на военном параде, и на театральных подмостках.
строительство нового «государства российского» настойчиво требовало новых, особых, специфических форм музицирования. новая функция музыкального искусства особенно полно проявилась в жанрах парадной, торжественной музыки.
особой популярностью пользовались танцевальные жанры. танцы петровских ассамблей - менуэт, полонез, - прочно укоренились на почве, а некоторые из них, в первую очередь менуэт, стали излюбленными в дворянском обществе.
в последние годы царствования петра музыкальные развлечения при дворе приобретают иной характер. постепенно к музыке начинают приобщаться наиболее образованные представители аристократии. некоторые из них хорошо владели искусством игры на клавикордах, скрипке и флейте. при дворе входят в моду галантные песни любовно-лирического содержания («арии»), исполнявшиеся под аккомпанемент клавесина, флейты или скрипки.
видное место музыка заняла и в театре.
в период 30-40-х годов музыка постепенно выходит из сферы прикладного искусства на самостоятельный путь развития. осваиваются сложные музыкальные жанры: опера, кантата, соната, сюита.
основным жанром, характеризующим развитие музыкального искусства xviii века в россии, была опера. не удивительно, что именно в оперном жанре ярче всего проявились впоследствии творческие возможности композиторов xviii века.
большим успехом камерное музицирование пользовалось в аристократических любительских кругах. к этому времени заметно выросла и роль придворного оркестра. не случайно из среды музыкантов придворного оркестра выдвинулись в конце века такие даровитые композиторы, как в.а.пашкевич и и.а. хандошкин.
последняя треть xviii века характеризуется значительной демократизацией музыкально-общественной жизни. развивается музыкальное образование, нотопечатание и нотоиздательское дело. музыка становится достоянием более широких кругов общества: музицирование получает распространение в мелкопоместной и городской мещанской среде.
ведущая роль в музыкальной жизни россии по-прежнему принадлежит оперному театру. однако развитие музыкального театра к этому времени приобретает новое направление: меняется и оперный репертуар, и состав зрителей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Интервалы вверх и вниз от ре м6, ув2, 45, м7, ум5, б2, м6, ум4