перерыва и вдруг увидела "Февральскую лазурь" Грабаря, которую в своё время описывали на уроках русского.. . Боже мой! Действительно, лазурь! Действительно, там есть все тона, цвета и настроения, которые перечислены в учебнике! А детям что подсовывают в дурном полиграфическом исполнении! И заставляют врать про небесную лазурь, фиолетовые (серо-буро-малиновые) тени на снегу непонятного цвета.. .
Лучше всего смотреть живопись в оригиналах. Ходили на выставку Айвазовского - море, кажется, так из картин и выплёскивается. А картины Шишкина - вятская тайга.. . Как будто находишься в дремучем лесу у Бабы-Яги.
Музыка - многие произведения оставляют неизгладимое впечатление. Шестая симфония, "Пиковая дама", "Спящая красавица" - клинские сочинения Чайковского - какое там выражено необыкновенное страдание сильного человека, не победить Рок! Если говорить о Моцарте, впервые услышав "Лакримозу" из Реквиема, я испытала такие чувства, просто непередаваемые, эта музыка берет за сердце. Это было лет 30 назад. И очень жаль, что теперь мы использовали эту божественную мелодию в нашем спектакле "Моцарт и Сальери", и она, конечно, замылилась в восприятии. А самое "ужасное" получилось, когда мой сын с приятелем стали эту Лакримозу разучивать на пианино в 4 руки! Нет, "Когда б вы знали, из какого сора" растут цветы искусства, у вас бы никогда не было подобающего восприятия! Как хорошо, что художники не показывают нам изнаночных стежков, пота и стоптанных балетных туфель!
Объяснение:
Мазурка - польский народный танец в быстром темпе. Особенностями мазурки являются резкие акценты, смещение их на вторую или третью долю такта, трехдольный размер (3/4, 3/8 и т.д.). Танец этот появился в Польше, и уже к концу XIX века получил распространение во многих странах Европы как бальный танец. Балы с мазурками собирали огромное количество участников, танец полюбился многим.
Танцоры в танце похожи на сказочных героев: их движения плавны, а непринужденность и разнообразие движений позволяет вдоволь налюбоваться танцорами.
Мазурка является неотъемлемой частью польской национальной музыкальной культуры. Нельзя не упомянуть великого польского композитора и пианиста XIX века Фредерика Франсуа Шопена, которому принадлежит более пятидесяти сочиненных им мазурок, поражающих слушателей своей легкостью, нежностью и грациозностью. Говоря о русских композиторах, упомянем о М.И.Глинке, чью темпераментную мазурку мы можем услышать в его опере "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") и о П.И.Чайковском, мазурку которого мы можем услышать в "Детском альбоме", посвященном племяннику композитора.
Мазурка - относительно молодой танец, но несмотря на то, что он уходит корнями далеко в и что подобные балы проводятся крайне редко, у этого танца до сих пор есть большое количество почитателей, которым нравится поднимать этим энергичными танцем настроение себе и окружающим.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 названий зарубежных инструментов (не народных других; -): -|)
ответ:
объяснение:
никельхарпа
никельхарпа — традиционный шведский струнный музыкальный инструмент, первые упоминания, о котором датируется приблизительно 1350 годом. обычно современная никельхарпа имеет 16 струн и 37 деревянных клавиш, скользящие под струнами. для игры используется короткий смычок. звук, издаваемый данным инструментом похож на звук скрипки только с большим резонансом.
эрху
эрху, его также называют «китайской скрипкой» — старинный китайский струнный смычковый инструмент, созданный в седьмом веке. представляет собой оригинальную двухструнную скрипку внизу, которой прикреплён цилиндрический резонатор, снабжённый мембраной из кожи змеи. является универсальным инструментом, он часто используется в качестве сольного инструмента, в качестве сопроводительного инструмента в китайской опере, а также в современных музыкальных жанрах таких, как поп, рок, джаз и т. д.
абхарца
народный грузинский инструмент. инструмент распространился в грузии из абхазии. в основном инструмент использовался для аккомпанемента[1]. в сопровождении абхарца исполнялись сольные песни, стихи воспевающих героев. абхарца имеет форму «лодки» и выстрогана из цельного куска дерева, полная длина инструмента составляет 480 мм. верхняя часть инструмента прикреплена к главной части. на верхней части инструмента добавлены две заклёпки для настройки тембра[1].
агого
бразильский народный музыкальный инструмент, имеющий африканское происхождение[1]. исполняет ведущую роль в создании ритмической полифонии в кандомбле, капоэйре, макулеле и карнавальной самбе.
зурна
язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с двойной тростью, распространённый на ближнем и среднем востоке, кавказе, индии, малой азии, , средней азии[7].
канклес
литовский струнный щипковый музыкальный инструмент.
кларнет
язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент с одинарной тростью. был изобретён около 1700 года в нюрнберге, в музыке активно используется со второй половины xviii века. применяется в самых разнообразных музыкальных жанрах и составах: в качестве сольного инструмента, в камерных ансамблях, симфонических и духовых оркестрах, народной музыке, на эстраде и в джазе. кларнет обладает широким диапазоном, тёплым, мягким тембром и предоставляет исполнителю широкие выразительные возможности.
дхол
армянский] ударный музыкальный инструмент, род двустороннего барабана, имеющий форму цилиндра и покрытый одной или двумя мембранами. ранее применялся в военных походах, в настоящее время используется в ансамбле с зурнами, сопровождает танцы, шествия.
бомбо легуэро
большой креольский барабан — традиционный аргентинский барабан, родом из провинции сантьяго-дель-эстеро. название legüero происходит от единицы измерения длины — лиги, равной примерно 5 километрам. считается, что звук барабана, на равнине, слышен на расстоянии лиги.
альтовая флейта
деревянный духовой музыкальный инструмент, разновидность современной флейты, сконструированная бёмом около 1854 года.