до начала 19 века дирижер во время исполнения сам играл на каком-нибудь инструменте - например, на скрипке. однако со временем содержание симфонической музыки усложнилось, и этот факт мало- вынудил дирижеров отказаться от подобного совмещения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите устойчивые, неустойчивые и вводные ступени в мажорной тональности.
ответ:
ре мажор (2 диеза) и си бемоль мажор (2 бемоля) .
устойчивые ступени (звуки тонического трезвучия) - 1, 3, 5.
в ре мажоре - ре, фа диез, ля
в си бемоль мажоре - си бемоль, ре, фа.
вводные к тонике - 2 и 7 (звуки рядом с тоникой) .
для ре мажора - ми и до диез.
для си бемоль мажора - до и ля.
объяснение: