Иван Евстафьевич Хандошкин (1747—1804) — русский скрипач, композитор и педагог. Основоположник русской скрипичной школы. При жизни пользовался популярностью в широких кругах российского общества.
Хандошкин для своего времени добился очень многого. В 1762 году, то есть в 15-летнем возрасте он был принят в придворный оркестр, где проработал до 1785 года, достигнув должностей первого камер-музыканта и капельмейстера
Хандошкин много лет работал концертмейстером и дирижёром второго оркестра
Несколько лет состоял также на службе в дирекции императорских театров, от которой, по ходатайству Г. А. Потёмкина, уволен в 1785 году с назначением пенсии за выслугу и назначен преподавателем в Екатеринославскую музыкальную академию. В отсутствие директора академии, профессора Сарти, Хандошкин исполнял обязанности его заместителя.
В 1789 году вернулся в Санкт-Петербург, где прожил остаток своей жизни.
Основоположник русской скрипичной школы
Помимо скрипки, свободно владел гитарой и балалайкой.
Хандошкин написал более 100 сочинений для скрипки (преимущественно вариаций на русские песни). Написал три сонаты. Сочинения его издавались в XVIII веке И. Д. Герстенбергом и позднее Ф. Т. Стелловским.
vinokurova88251
07.06.2023
Рассматривается этимология термина « шертпе » в казахской домбровой традиционной культуре. Актуальность работы определяется новизной постановки темы и ее междисциплинарным характером. Цель статьи возможно полно выявить комплекс значений понятия « шертпе », что позволяет реконструировать древние процессы, происходящие в культуре Выдвигается предположение о производности термина « шертпе » от глагола «шерт» (щелкать пальцем) или определения «шер» ( особое эмоциональное состояние души). Доказательством служат фольклорные идиомы, казахские пословицы и поговорки, словарные описания терминов. Возможны несколько вариантов образования данного термина: слово описывает извлечения звука на домбре и / или обозначает сильный эмоциональный отклик на происходящее « шер», когда затронуты «струны души». Отмечается дискуссионный характер выдвинутых положений, что может спровоцировать особый интерес к теме со стороны филологов, лингвистов, фольклористов и этномузыкологов. В выводах подчеркивается семантическая множественность значений слов «шер», «шерт», «шертіп», «шерткіш», тонко отражающих глубину традиции и содержания домбровой музыки, наполненность звука и манеру звукоизвлечения. Терминологическая «семья» связана с раскрытием внутреннего содержания традиции шертпе.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите примеры речетатива (кто их пел, названия опер ))
Иван Евстафьевич Хандошкин (1747—1804) — русский скрипач, композитор и педагог. Основоположник русской скрипичной школы. При жизни пользовался популярностью в широких кругах российского общества.
Хандошкин для своего времени добился очень многого. В 1762 году, то есть в 15-летнем возрасте он был принят в придворный оркестр, где проработал до 1785 года, достигнув должностей первого камер-музыканта и капельмейстера
Хандошкин много лет работал концертмейстером и дирижёром второго оркестра
Несколько лет состоял также на службе в дирекции императорских театров, от которой, по ходатайству Г. А. Потёмкина, уволен в 1785 году с назначением пенсии за выслугу и назначен преподавателем в Екатеринославскую музыкальную академию. В отсутствие директора академии, профессора Сарти, Хандошкин исполнял обязанности его заместителя.
В 1789 году вернулся в Санкт-Петербург, где прожил остаток своей жизни.
Основоположник русской скрипичной школы
Помимо скрипки, свободно владел гитарой и балалайкой.
Хандошкин написал более 100 сочинений для скрипки (преимущественно вариаций на русские песни). Написал три сонаты. Сочинения его издавались в XVIII веке И. Д. Герстенбергом и позднее Ф. Т. Стелловским.