Erikhovich
?>

Написать небольшое сочинение по биографии гаврилина

Музыка

Ответы

olesya-kwas

ответ:

валерий гаврилин. перезвоны

валерий александрович гаврилин. «перезвоны»

в 60-е годы в музыкальную жизнь страны входит молодое поколение талантливых композиторов. их творчество, сохраняя прочную связь с традициями отечественной музыки, открывает новые звуковые миры. жанровый и стилистический диапазон их музыки широк и многообразен. для одних композиторов характерно радикальное обновление всех музыкально-выразительных средств. другие идут по пути свиридова и в поисках нового обращаются к народно-песенным истокам.

«музыка, рассеянная в природе, - не менее логична и мудра, чем созданная гением человека, ибо живёт по законам природы, им подчиняется непосредственно. а созданное руками человека тем величественнее и живее, чем больше соответствует этим же законам »

(валерий гаврилин)

представителем этого направления, получившего название «новая фольклорная волна», является валерий александрович гаврилин (1939 -1999).

«мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. меня постоянно свербит боль: поймут ли? » - эти слова в. гаврилина кажутся напрасной тревогой: его музыку не просто понимают, её любят, знают, изучают, ею восхищаются, ей подражают.

гаврилин родился в городе кадникове вологодской области в семье учителя, погибшего на фронте в самом началевойны. детские годы будущего композиторам прошли в селе воздвиженье под вологдой. там, в детдомовском хоре, он начал заниматься музыкой.

вскоре талантливого мальчика направили в специальную музыкальную школу при ленинградской консерватории. он учился на кларнете и начал сочинять, усиленно подражая своему кумиру дмитрию шостаковичу. девятнадцати лет гаврилин поступил в ленинградскую консерваторию, которую закончил в 1964 году как композитор (по классу профессора о. л. евлахова) и как музыковед-фольклорист (руководитель - профессор ф. л. рубцов). позднее он вёл класс композиции в музыкальном училище имени н. а. римского-корсакова.

в студенческие годы гаврилин с увлечением постигал новый для него мир классической и современной музыки, , участвовал в фольклорных экспедициях на псковщине и в северных областях россии.

гаврилин хорошо знал и любил не только народную песню, но и жизнь народа. он легко сходился с людьми разных социальных групп, с интересом изучал их характеры, вслушивался в их речь и говорил: «все они - деревенские, рабочие, курсанты, актёры, инженеры, дворники… - все мне жить и быть человеком».

своё творчество композитор адресовал массовому слушателю, однако никогда не приспосабливался к нему. в одном из интервью он сказал, что главная для него - «неустанно бороться за высокий музыкальный вкус народа, будить и просветлять человеческую душу». путь же к слушателю виделся ему через песенность, через выразительную мелодию, через поэтическое слово.

в музыке гаврилина свободно сочетаются различные интонационные пласты - крестьянские, городские, эстрадные, частушечные напевы, архаические мотивы плача, причета, речевые интонации. в песенных мелодиях могут появиться шёпот, говорок, рыдания, выкрики. такая выразительная, естественная музыкальная речь даёт возможность воссоздать живой, реальный человеческий характер. его творческая позиция близка таким писателям, как в. астафьев, в. белов, в. распутин, в. шукшин. подобно им, композитор в гуще народной жизни находит сильные, цельные характеры, призывает творить добро, любить красоту, открывать её и в повседневной жизни, и в душах человеческих.

успех и признание пришли к гаврилину в 1965 году, когда впервые прозвучал вокальный цикл « тетрадь», за который композитор был удостоен государственной премии рсфср имени глинки. произведением на уровне большой классической музыки назвал этот цикл дмитрий шостакович.

содержание цикла - это трагической любви девушки, рассказанная как бы от её имени.

песни написаны на современные народные тексты, но без использования подлинных народных мелодий. тем не менее, во всех номерах цикла ощущается глубинная внутренняя связь с народно-песенными истоками. это проявляется и в ладогармоническом языке, и в метроритмическом строении, и прежде всего в самих мелодиях песен. они пронизаны народными песенно-речевыми интонациями, которые свободно «растворяются» в напевах, а их выразительность предельно усиливается, даже драматизируется. такова, например, мелодия второй песни («страдальная»). в ней воспроизведён пронзительно звучащий частушечный выкрик, но в более широком диапазоне - со скачком на увеличенную кварту через октаву (ундециму).

вокальный цикл стал одним из любимых жанров гаврилина. кроме « тетради» он написал две « тетради» на стихи гейне для мужского голоса и фортепиано, циклы «времена года» для женского голоса и фортепиано на стихи и народные слова, «вечерок» для женского голоса и фортепиано на слова разных поэтов.

объяснение:

.

marinatehnomaster21
Иоганн себастьян бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта  иоганна амброзиуса баха  и элизабет леммерхирт[7][8]. род бахов известен своей музыкальностью с начала  xvi века: многие предки и родственники иоганна себастьяна были профессиональными музыкантами[9]. в этот период церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в  тюрингии  и  саксонии. отец баха жил и работал в  эйзенахе. в это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. работа иоганна амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки. когда иоганну себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. мальчика взял к себе старший брат, иоганн кристоф, служивший органистом в соседнем  ордруфе. иоганн себастьян поступил в гимназию, брат обучал его игре на  органе  и  клавире. обучаясь в ордруфе под руководством брата, бах познакомился с творчеством современных ему композиторов  —  пахельбеля,  фробергера  и других. возможно также, что он познакомился с работами композиторов северной германии и  франции. в 15 лет бах переехал в  люнебург, где в  1700—1703  годах  учился в вокальной школе св. михаила. во время учёбы он посетил  гамбург  — крупнейший город в германии, а также  целле  (где в почёте была  французская  музыка) и  любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. к этим же относятся и первые произведения баха для органа и клавира. кроме пения в хоре, бах, вероятно, играл на трёхмануальном органе школы и на  клавесине. здесь он получил первые знания по  богословию,  латыни,  ,    и  , а также, возможно, начал учить  французский  и  итальянский языки. в школе бах имел возможность общаться с сыновьями известных аристократов и известными органистами, прежде всего, с  георгом бёмом  в люнебурге[10]  и  рейнкеном  в гамбурге. с их иоганн себастьян, возможно, получил доступ к самым большим инструментам из всех, на которых он когда-либо играл. в этот период бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о  дитрихе букстехуде, которого он уважал. композитора похоронили вблизи церкви св. иоанна (нем.  johanniskirche), одной из двух церквей, где он прослужил 27 лет.
simplexsol

деревя́нные духовы́е инструме́нты — группа духовых музыкальных инструментов, принцип игры на которых основывается на посыле направленной струи воздуха в специальное отверстие и для регулировки высоты звучания закрывания специальных отверстий клапанами.

некоторые современные инструменты такого типа (например, флейта) почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с такими материалами, как наиболее распространенные пластик, серебро или специальные сплавы с серебрением. а саксофон, по принципу звукоизвлечения являющийся деревянным духовым, никогда не изготовлялся из дерева.

к деревянным духовым инструментам относятся современные флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон со всеми их разновидностями, старинные блокфлейта, шалмей, шалюмо и др., а также ряд народных инструментов, таких как , дудук, жалейка, свирель, зурна.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать небольшое сочинение по биографии гаврилина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sinicin80
Aleksey19801
zigrin
Albina
GridnevaVNIGNI"
bellenru
Мария Кашихина
SAMSCHOOL96
ermisyareg436
Мирзоев Денис
motor2218
Кирьяков-Крикунов
Petrovich
alenaya69918
elbabitch2014