в высоком художественном претворении вальс прозвучал уже в творчестве шуберта, вебера. все же в вальсах композиторов начала века еще значительна зависимость от бытовых танцевальных образов и форм. в эволюции вальса наблюдается тот же процесс, который происходил со многими бытовыми танцами (например, с менуэтом в xviii веке). постепенно вальс становится самостоятельным видом художественного творчества и начинает проникать в симфоническую . в «фантастической симфонии» берлиоза, написанной в 1830 году, вальс уже занимает целую часть симфонии.
в музыке богатое и интересное развитие вальса особенно заметным становится с середины xix века. высокой поэтизации вальс достигает в области вокальной лирики; печать одухотворения этого бытового танца лежит на симфоническом сочинении глинки «вальс-фантазия». многообразное эмоционально-психологическое истолкование получил вальс в музыке чайковского.
в творчестве шопена вальс представляет сольную фортепианную пьесу, в которой бытовые корни и прикладное значение этого жанра стушевываются. поэтическое претворение получает самый ритм вальса, его кружащееся движение — то скользящее, воздушное, то вихревое, полетное. вальсы шопена, подобно его , перерастают в концертные пьесы, вдохновенные и глубокие, изящные и блестящие, в которых мастерски использован весь арсенал современной техники и виртуозного пианизма.
семнадцать вальсов шопена разнохарактерны и различны по содержанию и средствам выражения. среди них встречаются мечтательные, с поющей, широкого дыхания мелодией, как, например, a-moll, ор. 34 или f-moll, ор. 70; есть вальсы эстрадно-виртуозного типа, эффектные, темпераментные, как «большой блестящий вальс» es-dur, ор. 18 или as-dur, ор. 42. вальс cis-moll, ор. 64 раскрывает тонкую поэзию скорбно-меланхолических образов шопена. поэзия вальсовой стихии, поднятая шопеном, открыла неисчерпаемые перспективы развития этого жанра, который всесторонне разрабатывали лист, верди, чайковский, глазунов, скрябин, советские композиторы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как выражается тема любви в увертюре чайковского "ромео и джульета"
ответ:
побочная партия – образно её можно назвать «темой любви» - образуется двумя элементами и выражает лирический образ. этот образ, с одной стороны, эмоционально-насыщенный, с другой – глубоко нежный. выразительное значение песенной мелодии, её повторения (как утверждение идеи любви) - введение интонаций колыбельной, мажорной окраски темы. оркестр «поёт» эту тему как светлый гимн человеческому счастью.
объяснение: