18 апреля 1869 года на музыкальном вечере у л. и. шестаковой в. в. стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «слово о полку игореве». а. п. бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях путивля, изучал и музыкальные источники, связанные с описываемым временем.
опера писалась в течение восемнадцати лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. по записям а. п. бородина работу завершили александр константинович глазунов и николай андреевич римский-корсаков. считается, что глазунов по памяти восстановил увертюру, которую слышал в авторском исполнении на фортепиано (сам он опроверг эту легенду на страницах музыкальной газеты)[1]. он также почти целиком сочинил и оркестровал третье действие. н. а. римский-корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.
бородин, римский-корсаков и, возможно, также а. к. лядов вместе оркестровали сюиту «половецких танцев» второго акта, которая приобрела огромную популярность. в продолжении традиций оперы глинки «жизнь за царя», событийное развитие в сюжетной линии оперы «князь игорь» отражает грандиозность народных сцен с мощным звучанием хора, и в то же время, необычайные по красоте арии героев: ярославны, кончаковны, владимира иполовецкой девушки.
александр порфирьевич бородин успел оркестровать часть пролога (всё, кроме «сцены затмения»), речитатив и арию князя владимира галицкого (i картина i акта), арию ярославны и её сцену с девушками (ii картина i акта, 1879), каватину кончаковны (ii акт, 1869), речитатив и каватину князя владимира (ii акт), арию кончака (ii акт), плач ярославны (iv акт, 1875), народный хор (iv акт, 1879) и финальную сцену iv акта — партитура для оркестра с участием тенора ерошки, баса скулы и хора.
трио игоря, владимира, кончаковны и финал третьего акта с хором, кончаковной и кончаком были написаны бородиным и завершены глазуновым, который впоследствии и оркестровал их в 1888 году.
римский-корсаков и глазунов сами написали сцену ii акта, с участием кончаковны и хора в 1887 году.
композиторы были дружны и работали в тесном кругу, потому музыкальный стиль оперы представляет художественную целостность. несмотря на то, что глазунов и римский-корсаков оркестровали большую часть музыки (часть которой совсем не была записана), последний настоял на том, что «князь игорь» — полностью опера александра порфирьевича бородина" — из книги а. майкапара[2][3]. насколько это справедливо, можно судить, сравнив редакцию римского-корсакова и глазунова с недавно изданной авторской редакцией оперы[4].
премьера оперы прошла с большим успехом 23 октября (4 ноября) 1890 года в петербурге на сцене мариинского театра.
в прессе встречается мнение[5] (основанное на работе павла александровича ламма по реконструкции авторской версии оперы), что незавершённость «князя игоря» — в большой степени легенда и что вместо того, чтобы только оркестровать часть номеров, римский-корсаков и глазунов предпочли заново переписать большую часть абсолютно завершённой автором
dokmak140652
15.03.2021
Воснову статей настоящего сборника легли доклады, прочитанные на конференции «колокола. и современность», которая была организована научным советом ан по мировой культуры и состоялась 25—26 октября 1982 г. в москве под руководством члена-корреспондента ан б. в. раушенбаха. на протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. они размеряли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселью и время скорби. они оповещали о грозящем стихийном бедствии и о приближении врага, они созывали мужчин для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстаниям в годы тирании. звук вечевого колокола был сигналом к народным собраниям в феодальных республиках новгороде и пскове,— недаром а. н. герцен назвал «колоколом» свой журнал, посвященный борьбе с самодержавием. глубоко символично было и ошеломляющее нарастание веса колоколов в xvi—xvii вв.: «медведь», 1500 год — 500 пудов, «лебедь», 1550 год—2200 пудов, большой успенский колокол, 1654 год—8000 пудов, «царь-колокол», 1735 год—свыше 12000 пудов. обратим внимание на даты — то было время, когда российское государство росло и крепло. и звон колоколов-гигантов, разносившийся на много верст окрест, был символом возрастающей мощи нашей державы, он звал народ к единению и верности гражданскому долгу. < >
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.известный художник, зять доргомыжського 2.город германии где был доргомыжського.3.кем работал доргомыжський.
18 апреля 1869 года на музыкальном вечере у л. и. шестаковой в. в. стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «слово о полку игореве». а. п. бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях путивля, изучал и музыкальные источники, связанные с описываемым временем.
опера писалась в течение восемнадцати лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. по записям а. п. бородина работу завершили александр константинович глазунов и николай андреевич римский-корсаков. считается, что глазунов по памяти восстановил увертюру, которую слышал в авторском исполнении на фортепиано (сам он опроверг эту легенду на страницах музыкальной газеты)[1]. он также почти целиком сочинил и оркестровал третье действие. н. а. римский-корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.
бородин, римский-корсаков и, возможно, также а. к. лядов вместе оркестровали сюиту «половецких танцев» второго акта, которая приобрела огромную популярность. в продолжении традиций оперы глинки «жизнь за царя», событийное развитие в сюжетной линии оперы «князь игорь» отражает грандиозность народных сцен с мощным звучанием хора, и в то же время, необычайные по красоте арии героев: ярославны, кончаковны, владимира иполовецкой девушки.
александр порфирьевич бородин успел оркестровать часть пролога (всё, кроме «сцены затмения»), речитатив и арию князя владимира галицкого (i картина i акта), арию ярославны и её сцену с девушками (ii картина i акта, 1879), каватину кончаковны (ii акт, 1869), речитатив и каватину князя владимира (ii акт), арию кончака (ii акт), плач ярославны (iv акт, 1875), народный хор (iv акт, 1879) и финальную сцену iv акта — партитура для оркестра с участием тенора ерошки, баса скулы и хора.
трио игоря, владимира, кончаковны и финал третьего акта с хором, кончаковной и кончаком были написаны бородиным и завершены глазуновым, который впоследствии и оркестровал их в 1888 году.
римский-корсаков и глазунов сами написали сцену ii акта, с участием кончаковны и хора в 1887 году.
композиторы были дружны и работали в тесном кругу, потому музыкальный стиль оперы представляет художественную целостность. несмотря на то, что глазунов и римский-корсаков оркестровали большую часть музыки (часть которой совсем не была записана), последний настоял на том, что «князь игорь» — полностью опера александра порфирьевича бородина" — из книги а. майкапара[2][3]. насколько это справедливо, можно судить, сравнив редакцию римского-корсакова и глазунова с недавно изданной авторской редакцией оперы[4].
премьера оперы прошла с большим успехом 23 октября (4 ноября) 1890 года в петербурге на сцене мариинского театра.
в прессе встречается мнение[5] (основанное на работе павла александровича ламма по реконструкции авторской версии оперы), что незавершённость «князя игоря» — в большой степени легенда и что вместо того, чтобы только оркестровать часть номеров, римский-корсаков и глазунов предпочли заново переписать большую часть абсолютно завершённой автором