Музыка: романс "отговорила роща золотая"(музыка г. пономаренко, слова с. есенина),вальс евгения доги из фильма "ласковый и нежный зверь,александр розенбаум - "вальс бостон"(на мелодию леграна), пётр чайковский-"осенней песне"(цикл времена года) .: стихотворения-иван бунин -"листопад",александр пушкин "унылая пора! очей очарованье! ",константин "осень",борис пастернак "золотая осень". изо: картины исаака левитана-"золотая осень",ивана шишкина- "золотая осень", василия поленова-"золотая осень",григория м ясоедова- "осенний пейзаж".
Анатольевич-Лариса
22.03.2021
Вмарте 1877 года певица елизавета лавровская посоветовала п. и. чайковскому взять «евгения онегина» а. с. пушкина в качестве сюжета для оперы. поначалу эта мысль показалась чайковскому абсурдной. он заявляет, что «онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. но вскоре эта идея его захватывает. «в евгении онегине» героиня, татьяна, пишет евгению письмо, в котором признается ему в любви. евгений говорит ей, что не может ответить взаимной любовью, не может жениться. в результате - трагедия. той же весной 1877 года чайковский получает страстные любовные послания от некой антонины милюковой, двадцатичетырехлетней студентки консерватории, которую, чайковский едва мог припомнить, встречал ли когда-нибудь. к своей реальной корреспондентке чайковский не питает совершенно никакой любви, и он поступает так же, как поступил онегин: он пишет вежливый холодный ответ, что не может ответить взаимной любовью. но от нее приходит еще одно письмо, полное страстного чувства, и чайковский отправляется к антонине милюковой, чтобы взглянуть на нее. он женится на ней (6 июля 1877 года). в результате - трагедия (три недели спустя он бегством спасается от брака). сцена письма татьяны была написана первой. татьяна ларина и антонина милюкова соединяются в болезненно возбужденном сознании композитора, рождая дивное звучание оркестра и мелодию признания татьяны: « в высшем суждено совете, / то воля неба: я твоя! » при том, что либретто оперы значительно содержательную сторону романа а. с. пушкина, его язык и стиль в целом вызывают меньше протеста, чем это бывает в подобных случаях обращения к другим пушкинским творениям. в большинстве случаев либреттисты «выпрямили» пушкинский текст, то есть из повествовательного перевели его в прямую речь персонажей. лишь один пример такой операции: а. с. пушкин: глава восьмая, xii онегин (вновь займусь я им), убив на поединке друга, дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь в бездействии досуга без службы, без жены, без дел, ничем заняться не умел. чайковский: онегин (про себя) убив на поединке друга, дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов, томясь бездействием досуга без службы, без жены, без дел, себя занять я не успел. менее чем за год — 20 января 1878 года — «евгений онегин» был закончен (в италии, в сан-ремо). клавир оперы чайковский посылает не той, которую он воплотил в образе татьяны, не антонине милюковой, мечтавшей всегда быть с ним, а надежде фон мекк, восхищавшейся чайковским и покровительствовавшей ему, но трудно объяснимым образом всегда избегавшей — и избежавшей — личной встречи с ним
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вальс фантазия" глинки. мелодия лад темп тембр регистр динамика