miyulcha8077
?>

«несчастья человечества прекратятся не ранее, нежели властители будут философствовать или философы » к философии сущего или должного можно отнести данное утверждение? поясните свой ответ. вспомните зарождения и развития научного знания и подумайте, что мог иметь в виду платон под словом «философия».

Обществознание

Ответы

Nikita
Под "философией" платон,определенно, понимал учение, знания. человек будет счастлив лишь тогда, когда правители наберутся ума (а как мы знаем, передача власти долгое время  осуществлялась за счет родства, а было и  хуже: кто кого сильнее) или мудрые люди, типа платона и его "друзей" (аристотель,плутарх,дераклит и.т.д.) не займут "теплое место".  философия сущего, я думаю. все таки это то, как хотелось бы, но как вряд ли когда-нибудь будет.
Yevgeniya1807
Типы легитимности власти по веберу

1. традиционная легитимность. она обретается обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издревле существующих порядков. традиционное господство характерно для монархий. по своей мотивации оно во многом схоже с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений между главой семьи и ее членами. традиционная легитимность отличается прочностью. поэтому, считал вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти.

2. харизматическая легитимность. она основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководителя, которого иногда даже обожествляют, культ его личности. харизматический способ легитимации часто наблюдается в периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опереться на авторитет традиций или же демократически выраженной воли большинства. в этом случае сознательно культивируется величие самой личности вождя, авторитет которого освящает институты власти, способствует их признанию и принятию населением. харизматическая легитимность базируется на вере и на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.

3. рационально-правовая (демократическая) легитимность. данный тип поддержки складывается пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создает возможность для реализации его собственных целей. иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. люди здесь подчиняются не столько олицетворяющим власть личностям, сколько правилам, законам, процедурам, а, следовательно, и сформированным на их основе политическим структурам и институтам. при этом содержание правил и институтов может динамично меняться в зависимости от изменения взаимных интересов и условий жизни. типы легитимности д. истона

1.идеологическая легитимность  основана на соответствии власти определенной идеологии. граждане убеждены в ценности существующего политического строя как самого передового. они разделяют идеологические установки правящей элиты. власть с интенсивной пропаганды поддерживает граждан официальной идеологии. такой тип легитимации власти существовал в , где идеология обосновывала правомерность режима.

2.структурная легитимность  опирается на граждан механизму и нормам политического режима. граждане доверяют существующей системе власти с устоявшимися, отработанными механизмами формирования ее институтов. в качестве примера можно великобританию с ее демократическими традициями и парламентаризмом.

andreu420082132

   

типы легитимности власти по веберу

1. традиционная легитимность. она обретается обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издревле существующих порядков. традиционное господство характерно для монархий. по своей мотивации оно во многом схоже с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений между главой семьи и ее членами. традиционная легитимность отличается прочностью. поэтому, считал вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти.

2. харизматическая легитимность. она основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководителя, которого иногда даже обожествляют, культ его личности. харизматический способ легитимации часто наблюдается в периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опереться на авторитет традиций или же демократически выраженной воли большинства. в этом случае сознательно культивируется величие самой личности вождя, авторитет которого освящает институты власти, способствует их признанию и принятию населением. харизматическая легитимность базируется на вере и на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.

3. рационально-правовая (демократическая) легитимность. данный тип поддержки складывается пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создает возможность для реализации его собственных целей. иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. люди здесь подчиняются не столько олицетворяющим власть личностям, сколько правилам, законам, процедурам, а, следовательно, и сформированным на их основе политическим структурам и институтам. при этом содержание правил и институтов может динамично меняться в зависимости от изменения взаимных интересов и условий жизни. типы легитимности д. истона

1.идеологическая легитимность  основана на соответствии власти определенной идеологии. граждане убеждены в ценности существующего политического строя как самого передового. они разделяют идеологические установки правящей элиты. власть с интенсивной пропаганды поддерживает граждан официальной идеологии. такой тип легитимации власти существовал в , где идеология обосновывала правомерность режима.

2.структурная легитимность  опирается на граждан механизму и нормам политического режима. граждане доверяют существующей системе власти с устоявшимися, отработанными механизмами формирования ее институтов. в качестве примера можно великобританию с ее демократическими традициями и парламентаризмом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

«несчастья человечества прекратятся не ранее, нежели властители будут философствовать или философы » к философии сущего или должного можно отнести данное утверждение? поясните свой ответ. вспомните зарождения и развития научного знания и подумайте, что мог иметь в виду платон под словом «философия».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Leonidovich_Elena771
mashuska
Moroshkina-Aristova2011
gurman171
Vasilisan
ГегамБукреев830
denis302007
sklad
steam22-9940
Aleksandrovna370
sveta300856729
MDubovikov73
beliaeva2
komplekt7
Ляпунов_Владмирович