1. традиционная легитимность. она обретается обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издревле существующих порядков. традиционное господство характерно для монархий. по своей мотивации оно во многом схоже с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений между главой семьи и ее членами. традиционная легитимность отличается прочностью. поэтому, считал вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти.
2. харизматическая легитимность. она основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководителя, которого иногда даже обожествляют, культ его личности. харизматический способ легитимации часто наблюдается в периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опереться на авторитет традиций или же демократически выраженной воли большинства. в этом случае сознательно культивируется величие самой личности вождя, авторитет которого освящает институты власти, способствует их признанию и принятию населением. харизматическая легитимность базируется на вере и на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.
3. рационально-правовая (демократическая) легитимность. данный тип поддержки складывается пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создает возможность для реализации его собственных целей. иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. люди здесь подчиняются не столько олицетворяющим власть личностям, сколько правилам, законам, процедурам, а, следовательно, и сформированным на их основе политическим структурам и институтам. при этом содержание правил и институтов может динамично меняться в зависимости от изменения взаимных интересов и условий жизни. типы легитимности д. истона1.идеологическая легитимность основана на соответствии власти определенной идеологии. граждане убеждены в ценности существующего политического строя как самого передового. они разделяют идеологические установки правящей элиты. власть с интенсивной пропаганды поддерживает граждан официальной идеологии. такой тип легитимации власти существовал в , где идеология обосновывала правомерность режима.
2.структурная легитимность опирается на граждан механизму и нормам политического режима. граждане доверяют существующей системе власти с устоявшимися, отработанными механизмами формирования ее институтов. в качестве примера можно великобританию с ее демократическими традициями и парламентаризмом.
типы легитимности власти по веберу
1. традиционная легитимность. она обретается обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издревле существующих порядков. традиционное господство характерно для монархий. по своей мотивации оно во многом схоже с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений между главой семьи и ее членами. традиционная легитимность отличается прочностью. поэтому, считал вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти.
2. харизматическая легитимность. она основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководителя, которого иногда даже обожествляют, культ его личности. харизматический способ легитимации часто наблюдается в периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опереться на авторитет традиций или же демократически выраженной воли большинства. в этом случае сознательно культивируется величие самой личности вождя, авторитет которого освящает институты власти, способствует их признанию и принятию населением. харизматическая легитимность базируется на вере и на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.
3. рационально-правовая (демократическая) легитимность. данный тип поддержки складывается пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создает возможность для реализации его собственных целей. иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. люди здесь подчиняются не столько олицетворяющим власть личностям, сколько правилам, законам, процедурам, а, следовательно, и сформированным на их основе политическим структурам и институтам. при этом содержание правил и институтов может динамично меняться в зависимости от изменения взаимных интересов и условий жизни. типы легитимности д. истона1.идеологическая легитимность основана на соответствии власти определенной идеологии. граждане убеждены в ценности существующего политического строя как самого передового. они разделяют идеологические установки правящей элиты. власть с интенсивной пропаганды поддерживает граждан официальной идеологии. такой тип легитимации власти существовал в , где идеология обосновывала правомерность режима.
2.структурная легитимность опирается на граждан механизму и нормам политического режима. граждане доверяют существующей системе власти с устоявшимися, отработанными механизмами формирования ее институтов. в качестве примера можно великобританию с ее демократическими традициями и парламентаризмом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«несчастья человечества прекратятся не ранее, нежели властители будут философствовать или философы » к философии сущего или должного можно отнести данное утверждение? поясните свой ответ. вспомните зарождения и развития научного знания и подумайте, что мог иметь в виду платон под словом «философия».