де́ятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества.
выделяются:
1. игровая деятельность;
игра - это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.
2. учебная деятельность;
учение - это деятельность, целью которой является приобретение человеком знаний, умений и навыков. учение может быть как организованным в специальных учреждениях, так и неорганизованным и осуществляться спонтанно, совместно с другими деятельности.
3. трудовая деятельность;
труд занимает особое место в системе человеческой жизнедеятельности. труд - это деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и приспособление их для удовлетворения потребностей человека.игра и учение это лишь подготовка к труду и произошли из труда, так как именно труд яляется решающим условием формирования личности, ее способностей, умственных, нравственных качеств, ее сознания. в труде развиваются те личные качества человека, которые в его процессе непременно и постоянно им проявляются. труд развивает силы: способность переносить большие нагрузки, мышечную силу, выносливость, ловкость, подвижность.
по характеру затрачиваемых основных усилий трудовую деятельность можно разделить на несколько видов:
- труд;
- интеллектуальный труд;
- духовный труд.
структура деятельности :
структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.потребность → мотив→ цель→ средства→ действие→ результат
1. субъектами деятельности могут выступать:
-человек
-группа людей
-организации
-государственные органы
2. объектами деятельности могут выступать:
-природа и природные материалы
-предметы (вещи)
-явления,
-процессы
-люди, группы людей и т.д.
-сферы или области жизни людей
-внутреннее состояние человека
3. мотивом к деятельности могут выступать:
-потребности
-социальные установки
-убеждения
-интересы
-влечения и эмоции
-идеалы
4. цель деятельности – формирование осознанного образа предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
5. средствами деятельности могут выступать:
-материальные и духовные орудия (предметы, явления, процессы), т.е. все то, что своим свойствам служит орудием действий.
6. процесс деятельности – действия, направленные на реализацию поставленной цели.
7. итог деятельности – результат (продукт), к которому стремился субъект.
1 Основные функции современной науки: 1) социальные: культурно-мировоззренческая (объяснение и понимание реальности); непосредственная производительная сила (производство новых научных знаний); функция социальной силы (предполагает, что методы науки и ее данные используются для разработки масштабных планов социального и ...
2 Наука как социальный институт – это особая, относительно самостоятельная форму общественного сознания и сферу человеческой деятельности, выступающий как исторический продукт длительного развития человеческой цивилизации, духовной культуры, выработавший свои типы общения, взаимодействия людей, формы разделения ...
3 Научная этика — в современной науке это совокупность официально опубликованных правил, нарушение которых ведёт к административному разбирательству. Учёный должен следовать принципам научной этики, чтобы успешно заниматься научными исследованиями.
4 Образование как система – это совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо 4 стадии развития человека ( в каждой стадии отличия: внешний облик, орудия труда, формы общения, виды общественных отношений)