национальные традиции – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
и с календарем, и с жизнью человека связаны народные обычаи, а также церковные таинства, обряды и праздники. на руси календарь назывался месяцесловом. месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.
народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях. например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь. народный календарь является своего рода энциклопедией крестьянского быта с его праздниками и буднями. он включает в себя знание природы, сельскохозяйственный опыт, обряды, нормы общественной жизни.
народный календарь является слиянием языческого и христианского начал, народным православием. с утверждением христианства языческие праздники запрещались, получали новое истолкование или перемещались со своего времени. кроме закреплённых за определёнными датами в календаре, появились передвижные праздники пасхального цикла.
обряды, к крупным праздникам, включали большое количество разных произведений народного искусства: песни, приговоры, хороводы, игры, танцы, драматические сценки, маски, народные костюмы, своеобразный реквизит.
первые поселения, как показывают археологические раскопки, в районе современных набережных челнов были основаны племенами срубной культуры ещё в середине iii тысячелетия до нашей эры, в эпоху бронзового века.
есть ряд источников о возникновении города ещё в xii веке и о его существовании в xiv—xv веках.
в новое время первым поселением на месте города был основанный крестьянами[9] из близлежащего города елабуги в 1626 году чалнинский починок (впоследствии село мысовые челны, а с 1930 года — красные челны). сам город вырос из основанного чуть позже соседнего села бережные челны[10].
к концу xix века село стало крупным центром хлебной торговли.
10 августа 1930 года постановлением вцик селу набережные челны присвоен статус города. бурный рост набережные челны испытали с начала 1970-х в связи со строительством гигантского по размерам камского автомобильного завода (камаз) и новых жилых массивов для работников завода. ежегодно десятки тысяч людей со всего советского союза ехали на строительство завода. 35-тысячный прежде город за 20 лет бурного роста достиг отметки в полмиллиона при планировавшемся населении в 350 000 чел..
параллельно с бурным ростом набережных челнов и соседнего нижнекамска (там в 1961—1973 г. построены и шинный комплексы) преображался регион: появились аэропорт бегишево (1970—1971), нижнекамская гэс (1963—1979), нижнекамское водохранилище (1978—1979), железная дорога агрыз — круглое поле (1976—1982), строилась татарская аэс (1980—1990, не достроена), камский тракторный завод в елабуге (1984—1990-е).
в 1982—1988 годах город назывался брежнев (по имени бывшего главы л. и. брежнева, в период правления которого город был фактически построен с нуля), после чего городу было возвращено название.
в постсоветский период в 1990-х годах моногород испытал стагнацию в связи с общим для страны упадком промышленности, а также крупным и полным разрушением завода двигателей камаза 1993 года. это сопровождалось разгулом преступности (которая была довольно высока ещё в 80-е годы) и подъёмом татарского национализма. в 2000-х годах началось оживление производств и новое развитие города соответственно реалиям и потребностям нового времени.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Попросить прощение от имени людей у морской коровы и странствующего голубя