вот основные моменты, взаимно признаваемые обеими сторонами, разделяющие церкви сегодня:
первое важное отличие — разное понимание церкви. для православных христиан единая, так называемая вселенская церковь, явлена в конкретных независимых, но взаимопризнающих друг друга поместных церквях. человек может принадлежать к любой из существующих православных церквей, принадлежа тем самым к православию вообще. достаточно разделять одну веру и таинства с другими церквями. католики признают одну и единственную церковь как организационное устройство — католическую, подчинённую папе римскому. для принадлежности к католичеству необходимо принадлежать к одной и единственной католической церкви, иметь её веру и участвовать в её таинствах и обязательно признавать главенство папы.
почему католическая и православная пасха празднуется отдельно? подробнеена практике этот момент явлен, прежде всего, в том, что католическая церковь имеет догмат (обязательное вероучительное положение) о главенстве папы над всей церковью и безошибочности его в официальном учении по вопросам веры и морали, дисциплины и . православные не признают главенства папы и считают, что безошибочными и наиболее авторитетными являются лишь решения вселенских (то есть всеобщих) соборов. об отличии папы римского от патриарха я подробно говорил отдельно. в контексте сказанного абсурдной выглядит воображаемая ситуация подчинения папе римскому ныне независимых православных патриархов, а вместе с ними всех епископов, священников и мирян.
как правильно креститься в храме?второе. есть различия в некоторых важных вероучительных вопросах. укажем на одно из них. оно касается учения о боге — святой троице. католическая церковь исповедует в символе веры, что дух святой исходит от отца и сына. православная церковь исповедует духа святого, исходящего только от отца. эти, казалось бы, «философские» тонкости вероучения имеют вполне серьёзные последствия в богословских вероучительных системах каждой из церквей, порой противоречащих друг другу. объединение и унификация православного и католического вероучений на данный момент представляется нерешаемой .
третье. за прошедшие столетия не только укрепились, но и развились многие культурные, дисциплинарные, богослужебные, законодательные, ментальные, национальные особенности религиозной жизни православных и католиков, которые порой могут противоречить друг другу. речь, прежде всего, о языке и стиле молитвы (заученные тексты, или молитва своими словами, или под музыку), об акцентах в молитве, об особом понимании святости и почитании святых. но и нельзя забывать о скамьях в храмах, косынках и юбках, особенностях храмовой архитектуры или стилях иконописи, о календаре, о языке богослужения и т. д.
как православная, так и католическая традиции имеют достаточно большую степень свободы в этих вполне себе вторичных вопросах. это понятно. однако, к сожалению, преодоление разногласий в этой плоскости маловероятно, поскольку именно она представляет реальную жизнь простых верующих. а им, как известно, проще отказаться от какого-то «умозрительного» философствования, чем от привычного образа жизни и бытового её понимания.
крещение, epiphany, o dia dos reis – праздник, когда по пирогучетвёртое. частное, но важное в практической жизни отличие состоит в том, что католическая церковь иначе, чем православная, смотрит на союз и категорически запрещает разводы. православная церковь, исходя из не менее высокого учения о браке, разводы всё же допускает, о чём я подробнее говорил в соответствующей заметке.
кроме этого, в католичестве наличествует практика исключительно неженатого духовенства, тогда как в православной традиции священство может быть или женатым, или монашествующим.
православная церковь и католическая по-разному смотрят на тему интимных отношений . православие снисходительно смотрит на применение противозачаточных неабортивных средств. да и вообще, вопросы сексуальной жизни предоставлены им самим и доктринально не регламентируются. католики же, в свою очередь, категорически против любых противозачаточных средств.
в заключение скажу, что указанные отличия не мешают православной и католической церквям вести конструктивный диалог, совместно противостоять массовому отходу от традиционных и христианских ценностей; совместно осуществлять разные социальные проекты и миротворческие акции.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите 3 фазы становление личности
фаза номер 1. – первичная адаптация к окружающей среде. так маленьким детям нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к людям и научиться говорить, взаимодействовать с ними.
фаза номер 2. – первичная социализация – индивид идёт в детский сад и школу. общается со сверстниками.
фаза номер 3. – становление личности, когда человек формирует своё уникальное мировоззрение на основе полученных данных и в результате предрасположенности к той или иной форме деятельности.