ответ:
социальный институт в социологической интерпретации рассматривается как сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле — это организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества, социальных групп и личности.
социальные институты (insitutum — учреждение) — ценностно-нормативные комплексы (ценности, правила, нормы, установки, образцы, стандарты поведения в определенных ситуациях), а также органы и организации, обеспечивающие их реализацию и утверждение в жизни общества.
все элементы общества связаны между собой общественными отношениями — связями, возникающими междусоциальными группами и внутри них в процессе материальной () и духовной (политической, правовой, культурной) деятельности.
в процессе развития общества некоторые связи могут отмирать, некоторые — появляться. связи, которые доказали свою пользу для общества, упорядочиваются, становятся общезначимыми образцами и в дальнейшем повторяются из поколения в поколение. чем стабильнее эти полезные для общества связи, тем устойчивее само общество.
социальными институтами (от лат. institutum — устройство) называются элементы общества, представляющие стабильные формы организации и регулировании общественной жизни. такие институты общества, как государство, образование, семья и т.д., упорядочивают социальные отношения, регулируют деятельность людей и их поведение в обществе.
основная цель социальных институтов — достижение стабильности в ходе развития общества. в соответствии с этой целью выделяют функции институтов:
удовлетворение потребностей общества;
регуляция социальных процессов (в ходе которых обычно эти потребности удовлетворяются).
потребности, которые удовлетворяются социальными институтами, многообразны. например, потребность общества в безопасности может поддерживаться институтом обороны, духовные потребности — церковью, потребности в познании окружающего мира — наукой. каждый институт может удовлетворять несколько потребностей (церковь способна удовлетворять собственно религиозные, моральные, культурные потребности), а одна и та же потребность — удовлетворяться разными институтами (духовные потребности могут удовлетворяться искусством, наукой, религией и т.
процесс удовлетворения потребностей (скажем, потребление товаров) может институционально регулироваться. например, существуют правовые ограничения на покупку ряда товаров (оружия, алкоголя, табака). процесс удовлетворения потребности общества в образовании регулируется институтами начального, среднего, высшего образования.
структуру социального института образуют:
социальные группы и социальные организации, призванные удовлетворять потребности групп, личности;
совокупность норм, социальных ценностей и образцов поведения, которые обеспечивают удовлетворение потребностей;
система символов, регулирующих отношения в сфере деятельности (торговая марка, флаг, бренд и т.д.);
идеологические обоснования деятельности социального института;
социальные ресурсы, используемые в деятельности института.
к признакам социального института относятся:
совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;
система культурных образцов, норм, ценностей, символов;
система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;
материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения ;
общественно признанная миссия, цель, идеология.
рассмотрим признаки института на примере среднего профессионального образования. оно включает в себя:
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сто я бы сделала исли бы была президентом для инвалидов