Теория насилия — одна из распространённых теорий происхождения государства и права. Наиболее видные её сторонники — немецкий философ и экономист Евгений Дюринг (1833—1921), польский социолог и государствовед Людвиг Гумплович (1838—1909), Карл Каутский (1854—1938) и другие. Основной принцип теории насилия заключается в том, что главная причина возникновения государства и права лежит не в социально-экономическом развитии общества и возникновении классов, а в завоевании, насилии, порабощении одних племён другими (то есть связана с факторами военно-политического характера).
Первоначальный фактор возникновения государства следует искать в непосредственной политической силе. Общество, по мнению Е. Дюринга, состоит по меньшей мере из двух человек. Две человеческие воли как таковые вполне равны друг другу, и ни одна из них не может предъявить другой никаких позитивных (в теории права — искусственных, насажденных) требований. При таком положении дела, когда общество состоит из двух равных лиц, неравенство и рабство невозможны. Для объяснения происхождения государства Дюринг образно привлекает третьего человека, так как без него нельзя принимать решение большинством голосов, а без подобных решений, то есть без господства большинства над меньшинством, не может возникнуть государства. По его мнению, собственность, классы и государство возникают как результат насилия одной части общества над другой.
Польский социолог и государствовед Л. Гумплович является представителем теории внешнего насилия. Согласно этой теории государство образуется вследствие завоевания сильным племенем более слабого. В итоге завоевания возникает рабство: одно племя, победившее в борьбе, становится господствующим; другое, потерпевшее поражение, теряет свободу и оказывается в положении рабов. Рабство в свою очередь ведет к появлению частной собственности и классов. С частной же собственностью связан и ею обусловлен переход от кочевого быта к земледельческому, оседлому быту. Государственная власть, по Гумпловичу, возникает из физической силы: господство племени, основанное вначале только на физическом преобладании над другим племенем, постепенно превращается в государство класса, опирающегося на экономическое могущество последнего.
К.Каутский также видит источник государства во внешнем насилии, в войнах. Племя-победитель, по его утверждению, подчиняет себе побеждённое племя, присваивает землю этого племени, а затем принуждает его систематически работать на себя, платить дань или подати. В результате такого завоевания возникает не деление на классы, а принудительный аппарат, создаваемый победителями для управления побежденными, который позже преобразуется в государство. Лишь там, пишет Каутский, где имеет место внешнее насилие, «возникает деление на классы, но не вследствие деления общины на различные подразделения, но вследствие соединения в одно двух общин, из которых одна делается господствующим и эксплуатирующим, другая — угнетённым и эксплуатируемым классом».
К. Каутский пытался доказать, что при дальнейшем развитии общества государство трансформируется в инструмент всеобщей гармонии, в орган защиты и обеспечения всеобщего блага как сильных, так и слабых. Теория была воспринята нацистской Германией в качестве официальной идеологии.
Отвергать полностью теорию насилия нельзя не только из формальных соображений, но и на основании исторического опыта, который подтверждает, что завоевание одних народов другими являлось реальным фактором существования государственности исторически длительное время (например, Золотая Орда). Элементы насилия, как внутреннего, так и внешнего, объективно присутствовали и сопровождали процесс образования любого государства (римское, древнегерманское государство, Киевская Русь). В более позднее время непосредственное насилие сыграло решающую роль в образовании американского государства: борьба между Севером и рабовладельческим Югом в итоге привела к образованию США. Ясно, что эти реальные факты исторической действительности лишь частично подтверждают истинность теории насилия, но не позволяют игнорировать ее научные положения.
Я работаю с этой темой в тренингах и консультациях уже 15 лет.
понять, что, именно ты оцениваешь себя, а потом уже твою оценку считывают другие люди. И относятся к тебе соответственно!
И, именно ты можешь изменить ЭТО! Быстро, за один вечер!
Начинаем?
Когда точно пришло время работать с этой темой? Признаки низкой самооценки:
1.Тебя не ценят...на работе, в семье, друзья.
Конечно, ведь ты сам не ценишь себя и позволяешь: пользоваться тобой, ездить на тебе, вешать на шею свои проблемы. А когда ты все для всех сделал - даже забывают поблагодарить! Знакомо?
2.Сложности с общением
Не можешь познакомиться с человеком, тебе кажется, что ты - неинтересный. В компании сидишь молча, стараешься не привлекать внимание.
Когда нужно отстоять свое мнение или просто ответить - впадаешь в ступор, заикаешься, молчишь. Хотя, потом ругаешь себя за такую реакцию
3.Оцениваешь себя слишком строго.
Ты - свой самый главный Критик. "Неинтересная, слишком худая (толстая), некрасивая, плохо одетая, не достойная чего-то...и тд"
Даже, если другие стараются переубедить тебя - не веришь им. И правильно!
4.На работе все печально:
маленькая зарплата, тяжелая работа, нет перспектив и роста, уйти некуда, да и страшно. Думаешь, что у тебя нет и талантов, ничего особо не умеешь. Поэтому, тянешь этот "воз" и грустно живешь дальше.
5.Часто сутулишься,опускаешь плечи и голову, стараешься быть незаметным.
Узнаете? Это про вас? Что же делать?
ПОДНИМАТЬ САМООЦЕНКУ!
Многие люди не знают, с чего начать работу в этой теме. Или думают, что это сложно и невозможно. Хорошая новость!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рецепты счастливой семьи на листе a4. можно и написать какие рецепты счастливой семьи