1. правовая законность - надлежащее соблюдение юридического основания дела: а) основывать решение дела в конкретной норме права или совокупности норм, прямо к делу, б) действовать в пределах своей компетенции; не выходить за пределы полномочий, предусмотренных законом, в) не уклоняться от применения нормы, когда возникают обстоятельства, предусмотренные ею; не прекращать действия нормы с любого привода (устарелость, несоответствие местным условиям и или под воздействием человека (органа), не на то законом г) действовать в соответствии с установленной процедурой и соблюдать формы правоприменительного акта, предусмотрена законом (акт должен иметь надлежащие реквизиты).
2. обоснованность - всестороннее и полное исследование всех фактических обстоятельств дела: а) выявлять все факты, относящиеся к делу, б) тщательно и беспристрастно (объективно) изучать факты, устанавливать их достоверность, доказывать их в соответствии с процедурой, предусмотренной процессуальным законом, в) отвергать все сомнительные факты и факты, не относящиеся к делу.
3. целесообразность - выбор оптимального пути реализации нормы в конкретной жизненной ситуации: а) в пределах содержания нормы выбирать решение, которое наиболее полно и самое отражает содержание закона и достигает цели б) учитывать, что норма права не содержит всех особенностей каждой жизненной ситуации и действовать в соответствии с конкретными жизненными условиями места и времени рассмотрения дела, его индивидуальными особенностями, в) учитывать социальную значимость применяемой нормы, ее соответствие "духа" права, однако не принимать решение, противоречащее закону (contra legem) или в обход закона (praeter legem) .
4. справедливость - соответствие между деянием и вынесенным решением по делу: а) беспристрастно (объективно) относиться к исследованию обстоятельств дела, к лицам, которые принимают участие в ней до окончательного решения б) принимать решение, что согласуется с принципами морали, общечеловеческими ценностями , с собственными моральными убеждениями и общества в целом - в том случае, когда законом предусмотрены различные варианты решения (т.е. когда установлены относительно определенные и альтернативные санкции).
идеи монтескьеаналогично великая французская революция xviii века стала выражением и свершением идейных наработок целой плеяды мыслителей, просветителей, энциклопедистов, которые имели разные взгляды, но их объединяло убеждение в том, что через просвещение народа, распространение знания можно придти к лучшему будущему. они создали энциклопедию, высказали интересные политические мысли.у истоков французского просвещения, которое идейно разгромило феодализм и подготовило революцию 1789 года, стоял шарль монтескье (1689-1755 гг.) в своей книге «персидские письма» (1724 он дал едкую критику на французскую абсолютную монархию xvii – начала xviii веков, ее деспотический характер режима власти и . в других своих сочинениях монтескье попытался объяснить происхождение государства, вскрыть природу законов и на их основе выдвинуть проект общественных реформ. в главном труде «о духе законов» он выступил как один из основоположников направления, доказывал, что климат, почва и размер территории обуславливают нравственный опыт народов, характер законов и форму правления. монтескье выдвинул три основные формы правления: республику, монархию и деспотию. своим идеалом он считал конституционную монархию, но отмечал, что республиканская форма государства столь же закономерна. к деспотической форме правления мыслитель относился резко отрицательно.монтескье принадлежит заслуга окончательного доказательства правильности концепции разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (вместо федеральной, как у джона локка). в разделении властей он видит гарантию безопасности граждан от беззакония и злоупотребления властью в государстве.
вступление на трон молодого императора александра i совпало с необходимостью кардинальных преобразований во многих сферах российской жизни. молодой император, получивший прекрасное европейское образование, задался целью реформировать и российскую систему обучения. разработка базовых перемен в области просвещения была поручена м. м. сперанскому, который достойно проявил себя в деле преобразования страны. реформаторская деятельность сперанского м. м. показала возможность преобразования империи в современное государство. и не его вина, что многие замечательные проекты так и и остались на бумаге
сравни сам
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По обществу. по обществу. «определение налогов, какие налоги у нас есть. (тезис, 3-4 доказательства, »