ovdei71
?>

Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом? в чем состоит их ограниченность?

Обществознание

Ответы

Igor120
Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом?  

вообще, прогресс является определенным направлением развития, который представляет собой переход от низшего к высшему (качественному) изменению.

в связи с этим существуют два подхода к критериям общественного прогресса, а имеено:

- становление социальных форм, которые обеспечивают организованность общества как единой единицы – это первый критерий (этот же критерий должен обуславливать положение человека)

- другой критерий обуславливает также положеие человека в обществе относительно уровня его свободы и испытываемого счастья. такой критерий рассматривает личность как цель прогресса.

но прогресс является также противоречивым явлением. ведь в его основе лежит создание высокотехнолгического общества, нравственного и идеального общества. и поэтому главным критерием прогресса можно назвать степень свободы человека, в максимальном виде какую ее готово предоставить общество.

в чем состоит их ограниченность?

думаю, что ограниченность критериев заключается в том, что прогресс противоречив, а свобода, которую он ставит в ранг своего критерия, является ограниченным явлением, по крайней мере, свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. и в ограниченности критерия я вижу ограниченность прогресса.

coffee2201
Основные пути и направленность существования и функционирования науки xxi в.: 1) ускорение роста научного знания, что связано с переработкой огромного количества информации (ее объем удваивается каждые пять-десять лет) и увеличение роста научной продукции, что затрудняет обмен научными идеями (большую часть времени ученые тратят на   поиск информации, нежели на творческое решение проблем, поэтому быстрее решить проблему, чем найти информацию о том, как это делают другие ученые, поэтому учащаются случаи дубляжа научных открытий и технических изобретений). отсюда возрастает необходимость создания масштабных справочных трудов, энциклопедий, словарей, а также разработки «метанаук» для разработки различных знаний, формализованных языков для обработки опытных данных. 2) дифференциация и интеграция научного знания, когда на рубеже xvixvii в. из философии начали выделяться новые научные дисциплины (дифференциация научных знаний) и превращаться в самостоятельные науки и внутринаучные «разветвления». в свою очередь, философия также начинает члениться на ряд философских дисциплин: онтологию, гносеологию, этику и т.д. следствием дифференциации наук становятся «пограничные» и «стыковые» науки. одновременно с дифференциацией происходит процесс интеграции, т.е. синтез наук и научных   дисциплин, объединение их   методов, стирание   грани между ними   и формирование таких междисциплинарных направлений, как кибернетика, синергетика, на   основе которых формируются интегрированные картины мира, объединяющие естественнонаучные, философские и общенаучные знания. возникают научные дисциплины, находящиеся на стыках трех и более наук таким   образом,   развитие   современной   науки   характеризуется диалектическим взаимодействием противоположных процессов – дифференциации и интеграции.3)   и   компьютеризация научных   знаний,   что   является   основой новых информационных технологий и совершенствованием форм взаимообмена внаучном сообществе. о роли в   развитии науки говорили эвклид,демокрит, пифагор. особое значение ей придавал галилей, утверждавший, что«книга вселенной написана на языке », но прочитать ее сможет только тот, кто знаком с этим языком. философская основа – возрастание степени абстрактности научного знания и необходимости их количественного   анализа, что говорит   об   уровне зрелости науки. этот процесс в каждой частной науке начинается на зрелом этапе ее развития. применение методов расширяет возможности концентрации научной информации, увеличивает ее емкость и расширяет поле формализации, но одновременно отрывает ее от наглядности и практической проверки полученных результатов. 4) возрастание роли методологии в структуре научного знания, что связано с необходимостью создания метатеории, методологии и логики науки. если метод – это совокупность правил и приемов получения новых знаний, а методология – это учение о методах получения знания и принципов создания новых методов, то метатеория– это выход на новый уровень логических возможностей, когнитивно-ценностных установок, который возможен   только на рефлексивном уровне развития самойнауки, поэтому ее основными являются рефлексия, конструирование и трансцендентальный анализ.   5)   возрастание роли науки как непосредственной производительной силы общества, т.е. и «дочери производства» наука превращается   в   «мать   производства».   наука   стала   предопределять   практику   и   многие производственные процессы в   научных лабораториях. наука становится предпосылкой технической революции.
kia80
Полезные занятия дома- это,конечно, маме в хозяйственных делах: мытьё посуды и пола,уборка квартиры,уход за животными и растениями. а вот бесполезные занятия - это сидение перед телевизором и за компьютером без необходимости.можно посмотреть спортивные соревнования-это полезно,но просто включить телевизор,чтобы не было скучно-это бесполезное занятие. включить компьютер для того,чтобы получить необходимую информацию-это полезно.но играть бесцельно в компьютерные игры часами-это не только бесполезное занятие,но и вредное для здоровья.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом? в чем состоит их ограниченность?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Николаевна Филиппов1936
Sergei1198
andreyduborezz2913
bergamon
neblondinka19
naromanova
vdm4275
notka19746
Melnik Kaveshnikova1746
Nikolaevna382
vitalina3012
smnra219
svetavancevich
randat887040
Ragim777hazarovich