Главная тема «гранатового браслета» — тема любви, или тема «любовь — расставанье». произведения драматичны и драматургичны, и драматизм их достигается тем, что любовь, как показывает автор, не может быть счастливой, поскольку судьбы героев не во времени и пространстве (она — замужняя женщина, он — безнадежно влюбленный телеграфист). именно поэтому в финале произведения слова молитвы «отче наш» вторят музыке сонаты бетховена. («…и в уме ее слагались слова. они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это было как будто бы куплеты, которые кончались словами: да святится имя твое…». синтез искусств обретает черты синтеза литургического. далеко не последнюю роль в произведении играет музыка. во-первых, музыкальное сопровождение впервые появляется в день именин веры николаевны (играет женни рейтер), затем — в финале произведения (играет опять же женни рейтер! ) полифония, многоголосие музыкального плана создается шумом моря и водопада («это там, выше водопада. попали сначала в облако, было сыро и плохо видно, а мы все поднимались вверх по крутой тропинке между соснами»), и собственно упоминанием музыки, и описанием ее в письме желткову. вфинале героиня слушает как раз ту вещь бетховена, которая вынесена эпиграфом к «гранатовому браслету», и внутренний монолог веры о любви, ее запоздалое признание звучат как стихотворения в прозе, каждый семантически цельный отрывок завершается строкой «да святится имя твое» (из молитвы господней).
Кононова-БЕСКРОВНАЯ
18.09.2020
1) отсечь наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, более склонные к компромиссам; важно исключить любые факторы, способные консолидировать конфликтующую сторону (угроза применения силы, например); 2) применение широкого спектра санкций – от символических до военных. следует учитывать, что санкции могут работать на экстремистские силы, усиление и конфликта. вооруженное вмешательство допустимо только в одном случае: если в ходе конфликта, принявшего форму вооруженных столкновений, имеют место массовые нарушения прав человека; 3) перерыв конфликта, в результате меняется эмоциональный фон конфликта, снижается накал страстей, ослабевает консолидация сил в обществе; 4) разделение цели на ряд последовательных , которые решаются последовательно от простых к сложным; 5) конфликтов – сумма усилий, направленная на то, чтобы не допустить событий, приводящих к конфликтам.
Бондарен1076
18.09.2020
1) сущность общественного прогресса/ общественный прогресс – совокупность поступательных изменений в обществе. 2) общественный прогресс, циклические процессы и общественный регресс, неразрывность связи и взаимодействия. 3) характерные признаки общественного прогресса: а) совокупность поступательных изменений; б) противоречивость и сложность изменений; в) неоднородность прогресса в различных сферах общества; г) относительность прогресса в духовном саморазвитии личности; д) усложнение общественных структур, развитие их от простого к сложному. 4) критерии общественного прогресса: а) обновление науки и техники, возникновение новых технологий; б) гуманизация отношений между людьми; в) совершенствование нравственных основ человеческого общества; г) расширение спектра прав и свобод человека; д) совершенствование способов взаимодействия общества и природы. 5) особенности прогрессивного развития общества в эпоху информационной революции. проблемы общественного прогресса являются важнейшими в социальной философии. особое внимание проблемам общественного прогресса стали уделять в новое время, когда на арену вышла буржуазия и устами своих представителей проповедовала идею бесконечного прогресса. наиболее подробно эта идея развивалась французскими мыслителями тюрго и кондорсе, которые пытались представить как единый развивающийся процесс. в дальнейшем к этой проблеме обращался гегель, который характеризует всемирную как прогресс в сознании свободы. он представлял весь процесс как поступательное, прогрессивное движение человеческого общества.