В истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий: буддизма, христианства и ислама. Эти религии внесли существенные перемены в культуру, вступив в сложное взаимодействие с различными ее элементами и сторонами.
Для первобытной культуры была характерность нерасчлененность общественного сознания, поэтому в древности религия, представлявшая собой сложное переплетение тотемизма, анимизма, фетишизма и магии, была слита с первобытном искусством и моралью, и вместе они являлись художественным отражением природы, окружающей человека, его трудовой деятельности.
Огромное влияние религия оказала на античную культуру, одним из элементов которой явилась древнегреческая мифология. Из мифов мы узнаем об исторических событиях того времени, о жизни общества и его проблемах. Древнегреческая мифология оказала большое влияние и на культуру многих современных европейских народов. К ней обращались Леонардо да Винчи, Тициан, Рубенс, Шекспир. Моцарт и многие другие композиторы, писатели и художники.
Библейские мифы, в том числе миф о богочеловеке Иисусе Христе, были самыми притягательными в искусстве. Живопись веками жила трактовками рождества и крещения Христа, тайной вечери, распятия, воскрешения и вознесения Иисуса. На полотнах Леонардо да Винчи, Крамского, Иванова Христос представлен как высший идеал Человека, как идеал чистоты, любви и всепрощения. Такая же нравственная доминанта преобладает в христианской иконописи, фресках, храмовом искусстве.
Памятник утверждения Киевского государства, главный христианский храм Киева - Софийский собор, был построен Ярославом Мудрым в XI веке. В Софийском соборе была создана первая на Руси библиотека, велось летописание.
Религия являлась богатым пластом мировой культуры, оказало огромное влияние на литературу. Она оставила миру Веды, Библию и Коран.
Веды - это обширный фонд идей, ценнейший источник древнеиндийской философии и различных знаний. На почве вед возникла и вся древнейшая индийская культура.
Библия является памятником древнееврейской литературы (Ветхий завет) и раннехристианской литературы (Новый завет). В Библии нашли отражение жизнь народов Древнего Средиземноморья - войны, соглашения, деятельность царей и полководцев, быт и нравы того времени. Поэтому Библия является одним из крупнейших памятников мировой культуры и литературы.
Коран включает в себя исламское учение о судьбах мира и человека, содержит собрание обрядовых и юридических установлений, назидательных рассказов и притч. В Коране представлены древнеарабские обычаи, арабская поэзия, фольклор.
В литературе XIX века появляются образы людей христианского духа святости: У Ф. М. Достоевского - князь Мышкин в романе «Идиот»; у Л. Н. Толстого - Платон Каратаев в «Войне и мире». Позднее Христос появился в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» под именем Иешуа.
Личные:
1) Право на жизнь (ст. 20)
2) Право на достоинство (ст. 21 ч.1)
3) Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную жизнь, защиту своей чести и доброго имени (ст.23)
4) Право свободно передвигаться, выбрать место пребывания и жительства (ст.27 ч.2)
5) Свобода совести и вероисповедания (ст.28)
Политические:
1) Свобода информации (ст.29 ч.4)
2) Право избирать и быть избранным в органы власти (ст.32 ч.2)
3) Право на гражданство (ст.6)
4) Право участвовать в управлении государством (ст.32 ч.1)
5) Свобода митингов, собраний и демонстраций (ст.31)
Социальные:
1) Право на охрану здоровья и медицинскую ст.41)
2) Право на благоприятную окружающую среду (ст.42)
3) Право на жилище (ст.40)
4) Право на брак, социальную, правовую и экономическую защиту семьи (ст.38)
5) Право на отдых (ст.37 ч.5)
Экономические:
1)Право частной собственности (ст.35 ч.1)
2) Право свободного владения, пользования и распоряжения землёй и другими природными ресурсами (ст.36)
3) Право на свободу предпринимательской и иной не запрещённой законом экономический деятельности
4) Право свободно распоряжаться своими к труду, выбирать род деятельность и профессию (ст.37 ч.1)
5) Право на труд и вознаграждение за труд (ст.37 ч.3)
Культурные:
1) Право на образование (ст.43)
2) Свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества преподавания (ст.44 ч.1)
3) Право на участие в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст.44 ч.2)
4) Право на охрану интеллектуальной собственности (ст.44 ч.1)
5) Право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования (ст.43 ч.3)
я задолбалась
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
)) написать характеристика про знак зодиака дева.